Нешуточные бои в небе
В Челябинске два дня происходил очередной этап Кубка России по кордовым авиамоделям F-2-Д в классе воздушного боя
В Челябинске два дня происходил очередной этап Кубка России по кордовым авиамоделям F-2-Д в классе воздушного боя.
То, что именно Челябинск стал местом проведения столь ответственных стартов для Приволжской, Уральской, Сибирской зоны, говорит о многом. Прежде всего, об уровне мастерства наших земляков, признанном на состязаниях авиамоделистов российского и международного масштабов. А также об уровне проведения и судейства соревнований, в который внесла свою лепту областная организация РОСТО.
Как сообщил председатель Челябинской областной общественной организации «Южноуральская федерация авиамодельного спорта» Аркадий Латышев, Челябинский этап Кубка России вносит в командные копилки и на счет каждого пилота очень важные и весомые очки. Затем предстоят состязания международного уровня в Санкт-Петербурге. В июне Челябинск вновь станет одной из важнейших арен авиамоделистов— здесь пройдут квалификационные состязания для участия в составе сборной России на чемпионате Европы. А осенью финал Кубка России, где опять-таки в Челябинске будут участвовать шестнадцать лучших экипажей страны, определит чемпиона.
В промежутке между стартами воздушного боя поговорил со своим старинным знакомым, чемпионом Кубка России-2008 по воздушному бою, мастером спорта, челябинцем Павлом Ереклинцевым. Он вместе с механиком, мастером спорта Сергеем Измайловым готовился к бою в родных челябинских небесах. Кому-то, быть может, покажется, что воздушный бой самолетов-авиамоделей «дельта — летающее крыло» нечто несерьезное. Это не так! Небольшой самолет, управляемый стальным тросом-кордой, развивает очень приличную скорость, почти под две сотни километров в час. Здесь нужны и мастерство, и скорость реакции, и своя тактика боя. Очень непросто срубить винтом у самолета противника, выполняющего виртуозные фигуры высшего пилотажа на громадной, вполне «самолетной» скорости, развевающийся сзади «хвост» — цветную тряпичную полоску.
До самого заключительного этапа состязаний — до финального боя — челябинцы Павел Ереклинцев и Сергей Измайлов шли без поражения. И надо же было тому случиться, что в самый ответственный момент у самолета наших земляков вдруг зачихал двигатель модели! Этим немедленно воспользовались их ближайшие конкуренты — молодой и перспективный экипаж из Тюмени: Павел Ильичев (пилот) и Артем Чечин (механик). В итоге личное первенство в челябинском этапе кубка у наших гостей из Тюмени, на втором месте — экипаж Павла Ереклинцева, а на третьем… опять этот же тюменский экипаж! Только в этом случае самолетом пилотировал механик Артем Чечин, а пилот — Павел Ильичев выполнял обязанность механика.
Командные результаты идут в следующем порядке: первое место у тюменцев. Второе у спортсменов клуба «Веста» (Челябинск), третье — у команды Челябинского РОСТО.
Как сказал главный судья соревнований, судья международной категории Валерий Бояр, состязания в Челябинске были проведены на достойном уровне, зрители увидели захватывающую борьбу в воздухе и на земле. Состязались спортсмены лучших экипажей зоны, 31 экипаж. Среди спортсменов — восемь мастеров международного класса, два заслуженных мастера спорта. География участников — Самара, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Тюмень, Магнитогорск, Троицк, Южноуральск говорит сама за себя.
Поделиться