Шведский чемпион России

11 Августа 2009 Автор: Сухоруков Виктор Александрович

В минувшую пятницу в Сатке стартовало, а в дождливую субботу в Бакале финишировало международное авторалли «Южный Урал — 2009». Гонки проводятся третий год подряд. Отсюда справедливый вывод: на Южноуралье прижилась новая спортивная традиция

В минувшую пятницу в Сатке стартовало, а в дождливую субботу в Бакале финишировало международное авторалли «Южный Урал — 2009». Гонки проводятся третий год подряд. Отсюда справедливый вывод: на Южноуралье прижилась новая спортивная традиция.

Теперь ралли «Южный Урал» обрело статус международного. В этом году на бакальском этапе открытого чемпионата России и на этапе первенства Уральского федерального округа приняли участие иностранные гонщики.
Хотя «Южный Урал» является самым молодым этапом российского чемпионата, специалистам и гонщикам бакальская трасса пришлась как сложная и технически насыщенная горная дистанция. На ее протяженности в 190 километров в отработанных карьерах Бакальских рудников есть все для гонок самого высокого уровня. Здесь головокружительные спирали чередуются с виражами, крутыми подъемами и спусками. Перепад высот на трассе — 500 мет-ров. Генеральный партнер — ОАО «Бакальское рудоуправление» — подготовил трассу высокого уровня.
По дистанции неоднородна и почва: при прохождении мелкая крошка мгновенно чередуется со скальным грунтом. Гонка шла в дождь и изморось.
Описание бакальской трассы в деталях объясняется просто. Фактор ее сложности и трудоемкости в большинстве мелких аварий и поломок машин оказывался главной причиной низкого результата или вообще схода экипажей с дистанции.
В рамках открытого чемпионата РФ 2009 года проводился четвертый этап. В каждый из двух дней ралли на старт выходило по 28 экипажей. Так получилось, что к обоим финишам удавалось добраться лишь 17 экипажам. Остальные сошли с дистанции из-за поломок или мелких аварий. К счастью, на ралли обошлось без травм.


Была тревога за состояние трассы. Дождь часто сменялся на изморось с порывистым ветром. Тяжелые тучи цеплялись за скалы и прижимали к намокшей трассе густой и до обеденного перерыва не расходившийся туман… «Из-за него дальше пяти метров порой не было видно ничего!» — позже сказала Марина Данилова, штурман экипажа Старчака. Зато дождем прибило карьерную пыль.
На радость многочисленным зрителям, непогода увеличила обзор гонки. Поначалу показалось, что на участок от Иркускана до Рудничного высыпало все население Саткинского района. Со старта первой машины и до финиша последнего экипажа люди не отходили от ограждений вдоль трассы. Прохождение каждого экипажа непременно подлежало обязательному зрительскому комментарию.
Участники же ралли изнурительно и смело наматывали километры трассы. В первый день первенства страны тестовый участок в зачете преодолели 17 экипажей. Лидерство повел экипаж прошлогоднего призера Андрея Жигунова (штурман Игорь Тер-Оганесьянц) из Москвы. Нынче лучше их на тесте никто не разгоняется.


Вторым закрепился экипаж шведа Патрика Флодина, лидера чемпионата в зачете «Абсолют». На тестовом участке у него было два стабильных времени — третье и четвертое.
На пресс-конференции лидеры прокомментировали свои результаты второго дня. «Как и год назад, на бакальском этапе нам не везло с резиной, — сокрушался Жигунов. — И на этот раз ситуация вновь повторилась. Километров за десять до финиша выстрелило колесо. Пока его меняли на запаску, потеряли массу времени, а с ним и победу на этапе». Московский экипаж в итоге занял второе место.
Победил швед Флодин. Свое чемпионство на ралли «Южный Урал — 2009» Патрик объяснил стабильностью на всех стартах нынешнего сезона и некоторым везением на трассе: «На очень тяжелой гонке с экипажем и автомобилем ничего не случилось. Остальное зависело от нас!»
Вместе с лидерами за победу на бакальском этапе чемпионата страны боролись 28 экипажей из России, Украины, Эстонии и Швеции. Это придало особый интерес соревнованиям и повысило класс гонок.
На пятом этапе открытого первенства Уральского федерального округа по клубному ралли было потеснее. За победу поспорили 46 экипажей и пять команд. На старт вышли экипажи из Екатеринбурга, Асбеста, Краснотурьинска, Первоуральска, Ижевска, Нижневартовска, Тобольска, Тюмени, Тольятти, Снежинска, Челябинска, Башкортостана и Казахстана.
В остром соперничестве победу и звание чемпионов УрФО завоевал экипаж Алексея Петрова (Екатеринбург). Кстати, этот экипаж впервые в своей гоночной карьере первенствовал в соревнованиях столь высокого ранга.

Поделиться

17.04.2024 | 14:29
Как «Трактор» обрел памятник, кормил собак и сыграл «Брата-2»

Для челябинского «Трактора», который завоевал бронзовые медали чемпионата КХЛ, нынешний сезон стал особенным. И пока спортивные аналитики подбивают статистику и анализируют выступление команды, «ЮП» вспомнила самые яркие моменты прошедшего регулярного чемпионата и плей-офф.

08.03.2024 | 14:14
Светлана Ишмуратова: «Мировой биатлон без россиян неинтересен!»

Двукратная олимпийская чемпионка поделилась с «ЮП» впечатлениями от стадиона и сегодняшнего биатлона.

25.05.2013 | 12:41
«Запорожцы» в Сатке

Город металлургов и огнеупорщиков на четыре месяца стал главным выставочным залом легендарной картины Ильи Репина «Запорожцы».

28.03.2013 | 09:53
До школы бы попасть в детсад!

В Ашинском районе сохраняется острейшая ситуация по обеспечению дошкольников местами в детских садах. Цифры говорят, что функционирующие дошкольные учреждения переполнены на треть от существующих нормативов.

Новости   
Спецпроекты