Приведи друга и получи скидку

29 Июня 2011 Автор: Богданова Ирина Леонидовна
Приведи друга и получи скидку

На прошлой неделе стартовала приемная кампания в высшие учебные заведения...

На прошлой неделе стартовала приемная кампания в высшие учебные заведения. В условиях демографической ямы вузы активно ищут новые формы привлечения абитуриентов.


Тенденция налицо


Еду как-то по проспекту Ленина . Вижу здание. На первом этаже — кафе, рядом закусочная, бар… И ровно посередине подъезд с табличкой: «Московский (такой-то) институт, челябинский филиал».

Питейные заведения и — институт… Как-то не вяжется. Не может по определению столичный вуз соседствовать с такими заведениями.


В аналогичный вуз — с громким столичным названием и заверениями о некоей изысканности получаемого образования поступила одна моя знакомая. Девушка молодая, амбициозная, видела себя через пять лет не иначе как руководителем пресс-службы Кремля (и училась на соответствующем факультете). Но на втором курсе будущую пиарщицу начали одолевать сомнения: ни обещанных маститых профессоров из Москвы, ни стажировок в столице, ни даже приличных лекций!


Между тем деньги за обучение в вузе брали немалые. Обучение девушки финансировала мама: женщина, как говорится, конкретная — из сферы торговли. Видя недовольство дочери, она задала резонный вопрос: почему я должна продолжать вкладывать свои кровные в этот не соответствующий рекламе, (на которую повелась дочь) продукт? Финансовый поток был обрублен. Упрямая девица перевелась на заочное отделение, пошла работать. За обучение платила сама. Однако на третьем курсе забрала документы и просто уехала в Москву. Поступила в вуз, работает, учится. Сожалеет о потерянном времени.


В студенческом фольклоре сложилось несколько примет. Если, скажем, при поступлении даже за бланк заявления на имя ректора заставляют платить — бегите оттуда. Вуз предельно коммерциализирован (или коррумпирован), а образовательный эффект, как правило, невелик.


На доходчивом языке


Закон: выживает сильнейший — вполне применим и к вузам. Ряд заведений потихонечку захиревает. Все хуже идут дела в челябинском филиале одного юридического вуза. Дело в том, что выпускников этого частного заведения работодатели бракуют. Юристов слишком много и, конечно, предпочтительнее специалисты с дипломами солидных, государственных вузов — с имиджем и со стажем.


Клиенты (в данном случае платежеспособные родители), как только узнают о том, что после учебы работу не найти, тут же дают своим сыновьям и дочкам «отбой» по этому вузу. В прошлом году недобор составил пятьдесят процентов. В этом — еще больше.


Чтобы не потерять работу, руководители вуза решились на креативное решение. Лично снялись в клипе — рекламно-биографическом, настойчиво убеждая абитуриентов не отказываться от идеи поступления в их учебное заведение.


Другой вуз поступил более дальновидно. Создал при своем учреждении школу для детей. С младых ногтей ребята будут приходить в стены учебного заведения, учиться по разным развивающим программам.


И в конце концов настолько привыкнут к вузу, что никуда уже больше не захотят идти.


Еще в одном учреждении (из сферы среднего специального образования технической направленности) возникла традиция. Перед каждой приемной кампанией уже имеющихся студентов убеждают подготовить концертную программу: танцы, песни под гитару, художественная декламация. Затем ребят усаживают в арендованный автобус, и они разъезжают по городам и весям Челябинской области с концертами для жителей районных центров, деревень, городов. После концерта обязательно зрителям сообщают: видите, какие студенты у нас классные!

Приезжайте, поступайте, мы вам и профессию дадим и к художественному творчеству приобщим.


А вот еще приемчик: вузы научились действовать через Интернет. Действительно, где «тусуются» сегодняшние дети днем и ночью?


В Интернете! Значит, там и надо размещать информацию. Так реклама стучится в их преданные Интернету сердца. А ведь еще недавно вузовские администраторы называли раскрутку вуза через социальные сети чепухой, глупостями.


Диплом, дискотека


В результате спада рождаемости в девяностые годы по прогнозам Министерства образования и науки РФ к 2015 году в российских вузах останется около четырех с половиной миллионов студентов (против примерно семи миллионов в 2010–2011 учебном году). Стартовавшая 20 июня приемная кампания этого года пока эти прогнозы подтверждает.


В завершение — несколько фактов из жизни столичных вузов, ведь наметившиеся там тенденции рано или поздно перетекут и сюда, в провинцию. Привычные «Дни открытых дверей» там давно не в ходу, считаются «детским лепетом». Многие организуют бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ. Выпускник, посещающий такие курсы в течение определенного времени, считает себя уже чем-то обязанным и, в конце концов, поступает именно в тот вуз, при котором курсы.


Ряд вузов раскрутил кампании в духе Гербалайфа. Распространили объявление «Приведи десять друзей и обучайся бесплатно». Встречаются и такие варианты: «Приведи друга и получи скидку — десять процентов от стоимости обучения».


Но дальше всех пошел некий профессиональный университет, заклеивший всю Москву рекламой своего «Дня знаний» с участием таких деятелей шоу-бизнеса, как Дима Билан и Ксения Собчак. Рекламные проспекты кричали: «Отсрочка от армии, диплом гособразца, дискотека». Кто больше?!


Кстати, на Западе образовательные льготы — обычное дело. Чаще других под них подпадают отличники и по-настоящему талантливые дети. Размер в каждом случае индивидуален. Типичны скидки за раннюю оплату или при оплате сразу всего курса обучения.

Поделиться

17.04.2024 | 14:29
Как «Трактор» обрел памятник, кормил собак и сыграл «Брата-2»

Для челябинского «Трактора», который завоевал бронзовые медали чемпионата КХЛ, нынешний сезон стал особенным. И пока спортивные аналитики подбивают статистику и анализируют выступление команды, «ЮП» вспомнила самые яркие моменты прошедшего регулярного чемпионата и плей-офф.

08.03.2024 | 14:14
Светлана Ишмуратова: «Мировой биатлон без россиян неинтересен!»

Двукратная олимпийская чемпионка поделилась с «ЮП» впечатлениями от стадиона и сегодняшнего биатлона.

21.07.2011 | 17:00
Стобалльники из глубинки.В Челябинской области подведены окончательные итоги ЕГЭ-2011

Всего Единый государственный экзамен сдавал 48 тысяч 901 выпускник. Из них за одиннадцатый класс (включая выпускников профессиональных училищ, вечерних школ) — 15 тысяч 201 человек.

23.06.2011 | 16:09
Высшая школа. В инженеризацию через открытия или «меловой период»?

В России сегодня острая нехватка инженерных кадров. Разработана программа модернизации экономики. А воплощать ее некому, так как две трети выпускников инженерных специальностей по профессии не работают. Программа по повышению престижа профессии инженера предполагает, в первую очередь, увеличение числа бюджетных мест на технических специальностях при сокращении бесплатных мест в сфере гуманитарных наук.

Новости   
Спецпроекты