Некуда бежать
Состоялась премьера социальной драмы «Десятка» Владимира Козлова и Евгения Графова, снятой в Челябинске. Корреспондент «ЮП» делится впечатлением об увиденном.
Состоялась премьера социальной драмы «Десятка» Владимира Козлова и Евгения Графова, снятой в Челябинске. Корреспондент «ЮП» делится впечатлением об увиденном.
Существование Валеры (Тимофей Яковец) заполнено пустотой. Парень не живет, а плывет по течению, в какой-то момент совершает преступление и убегает от правосудия, но главная проблема заключается в том, что ему, как и герою Жан-Клода Ван Дамма из известного фильма, некуда бежать.
Хорошая новость: это можно смотреть. Классический сюжет в духе «Постороннего» Альбера Камю переложен на российскую почву и хорошенько сдобрен здешней экзистенциальной тоской и пустотой. «Десятка» — профессионально сделанное кино.
Ну как профессионально? Его создатели понимают, что такое монтаж и как строится кадр. Поэтому, по сравнению с другим полнометражным фильмом, снятым в Челябинске («Корпорацией «Афера»), «Десятка» смотрится как фильмы Ингмара Бергмана. С другой стороны, на фоне «Аферы» все смотрится, как фильмы Ингмара Бергмана, так что это не повод устраивать стоячие овации. На премьере в кинотеатре имени Пушкина, кстати, аплодисменты были довольно жиденькие, и зал, к сожалению, неполный.
Зато публика собралась все понимающая и не суровая: зрители спокойно реагировали на художественные нелепости, которыми подчас изобиловала картина. Под художественными нелепостями тут, в первую очередь, подразумевается актерская игра, точнее, ее отсутствие. Проблема с непрофессиональными актерами была решена самым логичным образом: в «Десятке» использовался принцип типажности. Создатели фильма подобрали очень славных ребят на главные роли, которые воплощают тот или иной образ.
И все нормально, но только до того момента, пока они не начинают пытаться играть. Им это просто не удается, и тогда фильм приобретает неуклюжесть, от которой хочется провалиться сквозь землю. Если бы «Десятка» была документальным фильмом, она бы только выиграла от этого. Но она притворяется художественным фильмом, в связи с этим с нее и спрос другой. Но, повторим, это можно смотреть. Другое дело: заинтересует ли эта лента кого-нибудь помимо челябинцев?
Евгений Ткачев
Поделиться