Ода к радости

25.05.2013 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич
Ода к радости

Завтра в Челябинске завершаются гастроли канадского Cirque du Soleil. В ледовой арене «Трактор» идет шоу Alegria Франко Драгоне, на которое «ЮП» предлагает посмотреть глазами нашего фотокорреспондента...

«Цирк Солнца» исполнил ее на Южном Урале


Завтра в Челябинске завершаются гастроли канадского Cirque du Soleil. В ледовой арене «Трактор» идет шоу Alegria Франко Драгоне, на которое «ЮП» предлагает посмотреть глазами нашего фотокорреспондента Вячеслава Шишкоедова.


«Цирк дю Солей» («Цирк Солнца») — синкретичное искусство. Он включает в себя не только цирк, но еще музыку, танец, оперное пение, дизайн, видео-арт и, конечно, театр, ведь представления коллектива Ги Лалиберте и Даниэля Готье — такие как, например, Varekai — можно в полной мере назвать спектаклями. В столице Южного Урала цирк, который насчитывает порядка 5000 сотрудников со всего мира (при этом 1300 из них артисты), презентовал одно из своих классических шоу — Alegria. Его премь­ера состоялась в 1994 году, и долгое время представление оставалось стационарным. Однако с 2009 года отправилось в гастроли по городам земного шара, превратившись в постановку для арен.


Alegria — это «радость», «ликование» (с испанского). И действительно: представление та ода к радости, тот детский восторг, вырасти из которого просто невозможно. На протяжении двух часов артисты под сценическим куполом, который подпирают стилизованные колонны, рассказывают зрителям о том, что не важно сколько веков пройдет, какие империи сменят друг друга и кто будет править, в мире всегда найдется место цирку, как самому народному виду развлечения.


В шоу Alegria акробатические трюки (двойная трапеция, танец с огненными ножами, русские и воздушные перекладины, колесо Сира) сочетаются с клоунскими номерами в сопровождении живого оркестра, в музыке которого смешались джаз, поп, танго и клезмер. Любопытно, что до сих пор саундтрек к представлению Alegria остается самым продаваемым музыкальным альбомом «Цирка дю Солей». Впрочем, в этом нет ничего удивительного — музыка в постановке выступает на правах равного партнера, благодаря ей воздушная акробатика выглядит еще остросюжетнее и драматичнее.


Что касается выступления клоунов (как интерактивных, так и минорных номеров), то тут стоит отметить, что их появление на сцене носит не только комедийный, но и сатирический характер. Эти шутники в непринужденной и расслабленной манере высмеивают трюки акробатов, снижают градус пафоса, давая тем самым понять, что цирк ни в коей мере не относится к себе серьезно. И это сочетание комичного и высокого (во всех смыслах) рождает ощущение простодушности и свободы. Отдельного упоминания в шоу также заслуживают костюмы: невероятно яркие и красочные, они олицетворяют собой Старый и Новый порядок. Пышность старых одеяний противопоставлена легкости новых: визуально мир становится менее вычурным и все более практичным. Это явление находит отражение и в костюмах молодых циркачей, которым в будущем суждено взять бразды правления в свои руки.

фоторепортаж Вячеслава Шишкоедова

 

 

Танец с огненными ножами исполняется под барабаны конго. Артист выписывает огнем различные фигуры

 

 

 

 

 


Новости   
Спецпроекты