Растущий спрос на строительную технику способствует открытию новых крановых производств

30.09.2013 Автор: Мироненкова Арина Романовна
Растущий спрос на строительную технику способствует открытию новых крановых производств

Россия по-прежнему является одним из крупнейших в мире потребителей строительной техники, потребность в которой поддерживается крупными спортивными стройками...

Россия по-прежнему является одним из крупнейших в мире потребителей строительной техники, потребность в которой поддерживается крупными спортивными стройками (Олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу в 2018 году и др.), а также большими объемами жилищного строительства и возведения коммерческой недвижимости, пишет «Российская газета». По мнению экспертов, наиболее востребованная техника — это краны, производство которых сегодня на Южном Урале доведено до ювелирной точности.

В Челябинской области крановое производство является одним из наиболее динамично развивающихся. Об этом свидетельствует количество крупных «игроков» на рынке, а также появление новых. При этом южноуральский рынок отличает четкая специализация предприятий по видам крановой техники.

«Мастодонтом» данного бизнеса является ОАО «Челябинский механический завод», выпускающий преимущественно краны на гусеничном ходу. Лидером в РФ и странах СНГ по производству мостовых электрических кранов стал ОАО «Магнитогорский крановый завод» (за 70 лет работы с конвейера предприятия сошло свыше 20 тысяч кранов), компания «Крановые технологии» специализируется на выпуске башенных кранов для гражданского строительства в РФ. Все предприятия работают в соответствии с полным циклом производства — от разработки проекта до изготовления конкретной продукции, установки и монтажа техники. Производством полукозловых, козловых и мостовых кранов общепромышленного и специализированного назначения занимается Группа компаний «Уралкран», открывшая 24 сентября на Южном Урале новый завод «VERTA».

В целом на предприятиях крановой отрасли Челябинской области трудится свыше двух тысяч человек, из них около тысячи — сотрудники ОАО «Челябинского механического завода». На новом заводе «VERTA» трудоустроено в настоящее время 150 южноуральцев, однако при выходе предприятия на полную производственную мощность трудовой коллектив расширится до 250 человек. При этом эксперты отмечают, что работают на крановом производстве высококвалифицированные специалисты, способные справиться с непростой «электронной начинкой» современного оборудования.

Просторные цеха нового предприятия «VERTA» завораживают своими масштабами — сразу понятно, здесь производят не миниатюрные товары, а крупногабаритную технику, в числе которой — мостовые и козловые краны с высокой грузоподъемностью. Оборудование здесь представлено известными марками России, Японии, о. Тайвань, Германии, Чехословакии, США. Из наиболее уникального — портальный фрезерный центр, который позволяет обрабатывать крупногабаритные детали, автоматизированное сварочное оборудование, машина по установке фланцев, станок по лазерной резке.

К примеру, сварка крупногабаритных балок на современном сварочном оборудовании происходит с двух сторон одновременно, благодаря чему нагрев распределяется равномерно по каждой металлической балке. По словам специалистов, новая технология позволяет быть уверенным в том, что балку никуда «не поведет». Сварка под флюсом происходит на расстоянии свыше 30 метров, а это позволяет значительно экономить время на данном производственном этапе.

Рабочее место современного сварщика полностью автоматизировано: «умная электроника» умеет думать и работать за специалиста, просчитывать сложные моменты наперед, вовремя сигнализировать о начале и завершении работ, но функция контроля все же остается за сварщиком. Кроме того, на заводе имеется собственное химическое отделение: здесь на определенные детали кранов и талей наносится специальный азотированный слой. Это необходимо для того, чтобы защищать их от коррозии и преждевременного стирания.

В этом году объемы производства нового предприятия достигнут 500 миллионов рублей в денежном эквиваленте, однако через год планируется взять планку свыше двух миллиардов рублей.

По словам Сергея Кравчука, генерального директора ГК «Уралкран», продукция завода «VERTA» весьма востребована не только на внутриобластном рынке, но и за его пределами: при выходе предприятия на полную проектную мощность станут возможны поставки кранов и электроталей на западные рынки, в частности речь идет о Германии и Италии.

— В целом продукция крановой отрасли Южного Урала пользуется стабильным спросом как на российском рынке, так и за его пределами. Основным конкурентом в области производства башенных кранов является сегодня Германия, по выпуску кранов на гусеничном ходу активно конкурируем с продукцией предприятий Южной Кореи и Китая. Кстати, с последним конкуренцию выдержать весьма непросто: стремительный демпинг цен китайских производителей диктует новые правила игры на рынке, — говорит Борис Бардин, начальник управления промышленности минпрома Челябинской области. — В настоящее время в регионе реализуется сразу несколько крупных инвестпроектов, к примеру, Михеевский ГОК, ТЛК «Южноуральский», да и темпы жилищного строительства растут… Все это требует большого количества крановой техники, поэтому перспективы развития данной отрасли очень хорошие.

фото Вячеслава Шишкоедова

 

Сотрудники кранового производства — «гуру» электронной мысли: они способны самостоятельно разработать сложнейшую начинку для шкафов управления, модернизировать кабины для водителей кранов и усовершенствовать любую модель грузоподъемной техники. В настоящее время на заводе VERTA трудоустроены 150 южноуральцев, в 2014 году численность трудового коллектива достигнет 250 человек

 

Детали, покрытые азотом

 

 

 

Гордость нового завода — первый козловой кран: грузоподъемность 20 тонн, ширина пролета — 32 метра, высота подъема — 10 метров

Поделиться

Новости   
Спецпроекты