Денежное колесо. В Челябинске подсчитали заработки шиномонтажных мастерских

28 Марта 2018 Автор: Александр Файрузов Фото: Вячеслав Шишкоедов
Денежное колесо. В Челябинске подсчитали заработки шиномонтажных мастерских

Автомобилисты начали подготовку к важному событию — замене зимней резины на летнюю. О весне в этом разрезе сейчас думают и представители шиномонтажного бизнеса. Думают с надеждой, ведь на Южном Урале общий оборот компаний, специализирующихся на сфере автоуслуг, это миллиарды рублей.

Время массовой замены шин является для многих из них одним из самых «урожайных» на прибыль периодов в году. Администраторы крупных салонов записывают клиентов на неделю вперед, а рядом с маленькими шиномонтажками выстраиваются огромные очереди.

Комплекс услуг

Вадим С., владелец одного из челябинских автомагазинов, в услуги которого входит и шиномонтаж, светиться полным именем не захотел. По его мнению, бизнес любит тишину. Он подтвердил, что «колесная» услуга является весомой статьей в годовом бюджете компании, но все равно для предприятий, предоставляющих комплекс различных услуг, этот заработок далеко не основной.

«Для нас шиномонтаж является лишь «допом» для клиентов. Никто не будет зарабатывать только на замене колес, потому что нужно жить на что-то в течение всего года и людям зарплату платить все 12 месяцев. Посмотрите состав любого крупного сервиса, куда вы приезжаете менять шины, скорее всего там имеется и магазин по продаже дисков и шин, точно есть сервисный и кузовной ремонт, а также куча различных мелких услуг вроде регулировки схода-развала, замены масла, заправки кондиционеров, хранения шин и прочего. Все это дает возможность нормально существовать нашему бизнесу. Я бы лично не стал открывать сеть шиномонтажек, чтобы просто получать с них нормальные деньги в один месяц осени и в один весны», — пояснил наш собеседник.

Слова владельца автосервиса подтверждают косвенно и данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области. Заместитель руководителя ведомства Ирина Немтина указала на то, что в своих расчетах они не выделяют услуги шиномонтажа из общей массы транспортного сервиса.

В показателях Челябинскстата услуги шиномонтажа отнесены к техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования. Только за январь и февраль 2018 года оборот в этой сфере составил 1275,1 млн рублей. Вместе с ремонтом и строительством жилья, а также услугами парикмахерских автосервисы имели наибольший удельный вес в структуре бытовых услуг в Челябинской области. На эти три вида приходится 72,1 % от общего их объема.

Сезонный доход

Для малого бизнеса услуги автосервиса, в том числе и шиномонтажа, продолжают оставаться одним из самых успешных источников прибыли. По итогам 2016 года данная сфера оказания услуг населению занимала одну из лидирующих позиций по объему прибыли. Тогда, согласно данным Челябинскстата, в сфере техобслуживания и ремонта автотранспорта цифра приблизилась к 7 млрд рублей. 2017 год еще не посчитали.

«Эти цифры не дают нам понимания заработка компаний на конкретной услуге шиномонтажа. По работе в этой сфере могу сказать, что практически везде основная ставка сделана на реализацию запасных частей, затем идут различные виды ремонтных работ, и лишь после этого можно говорить о замене шин. Владельцы бизнеса хорошо понимают сезонность этого источника дохода. Два раза в год идет наплыв клиентов, и касса пополняется, но после нужно зарабатывать на других услугах. Многие используют шиномонтаж лишь в качестве привлечения клиентов. Мы, к примеру, проводили акцию с бесплатной заменой шин при покупке в магазине полного комплекта литых дисков», — рассказывает экономист Олег Соколов, в прошлом финансовый директор одной из крупных сетей, специализирующейся на автотоварах.

Несмотря на сезонность дохода, в Челябинске количество шиномонтажных мастерских только растет. Так, согласно данным системы 2GIS, в областном центре, а также в Копейске и приближенных к мегаполису поселках зарегистрировано 592 компании, которые оказывают услуги по сезонной замене шин на автомобилях.

«Это наш семейный бизнес. Муж и сын работают мастерами, а я вроде руководителя, — рассказывает Ольга Журавлева, владелица небольшой шиномонтажной фирмы в Челябинске. — Скажу честно, что основная прибыль идет осенью и весной, когда водители меняют шины. Мы занимаемся только колесами и шинами, никаких магазинов и сервисных услуг у нас нет. В межсезонье заработок идет от проколов и правки дисков. Помните, когда в Челябинске были проблемы с дорогами? Вот тогда по доходу от ремонта шин мы обогнали услуги по «переобувке». Хотя не скажу, что шиномонтаж очень прибыльный бизнес, но на хлеб хватает. Основные конкуренты у нас — нелегалы. Перед началом активной замены шин они арендуют помещения в гаражных кооперативах и работают исключительно на собственный карман. Никаких проверок их деятельности нет, налогов не платят».

Удивительно, но теневой бизнес в этой сфере, судя по всему, действительно не «кошмарят». Нелегальные шиномонтажные будки, стоящие много лет на одном месте, остаются по какой-то причине невидимками для надзорных органов и муниципальных властей. Они то ли не портят облик города, как ларьки с шаурмой, то ли не занимают детские и спортивные площадки, как автопарковки, то ли (да разве такое возможно?) им по какой-то причине покровительствуют господа большие начальники… Так или иначе, эти будки никого не раздражают. В региональном управлении полиции нам тоже пояснили, что на текущий момент проверок подобных шиномонтажных не проводится.

Общаться с нашим корреспондентом работники подобных шиномонтажек, в какую бы мы ни сунулись, не захотели, а на вопрос о легальности бизнеса у всех ответ был схожим: «Документы дома у директора, а когда он приедет, мы не знаем». Не исключено, кстати, что нам так отвечали те самые якобы отсутствующие директора — владельцы будок, которые при приближении чужака быстро меняли свой статус на мастеров.

Нелегкий заработок

Настала пора спросить: «А что цены?» Мы провели небольшое исследование по стоимости «переобувки» колес в Челябинске в этом сезоне. Посмотрели и на крупные автосервисы, и на сетевые и единичные шиномонтажные мастерские. За основу возьмем ходовой размер шин R15. Он один из самых доступных для легковых автомобилей и при этом присутствует во всех классах авто.

Приценивающимся автолюбителям нужно быть готовыми к разделению машин на седаны, кроссоверы и лифтбеки, для них действует пониженный прайс, а также на кроссоверы, внедорожники и минивэны — для этого типа транспортных средств определена более высокая стоимость. В состав услуги вошли снятие и установка, мойка, разбортовка, забортовка и балансировка. Расчет делался на четыре колеса.

В крупных автосервисах Челябинска поменять шины для первой категории автомобилей будет стоить от 1100 рублей, а для второй — от 1500 рублей (без учета скидок и бонусов). В сетевых шиномонтажах аналогичные цены. Самыми доступными для челябинских автовладельцев остаются небольшие шиномонтажные фирмы: стоимость замены для седанов — от 500 рублей, для паркетников — от 700 рублей. Однако почти у большинства таких компаний нет предварительной записи, и прием идет в формате живой очереди. Не стало открытием, что самый высокий прайс оказался у представителей крупных автосервисов. Здесь любая бонусная программа для клиентов и обещание, что «так вы сэкономите денег», фактически является обычным маркетинговым ходом.

В последнее время в Челябинске набирает популярность мобильный шиномонтаж. Их специалисты проведут полный комплекс работ, в том числе и балансировку колес. На текущий момент, согласно данным справочника 2GIS, в областном центре оказывают данную услугу 26 компаний. Мы позвонили в несколько из них и выяснили, что за сумму от 1300-1500 рублей к вам во двор приедет бригада монтажников и осуществит замену колес. Еще одно интересное предложение — это купоны различных скидочных сервисов. Автосервисы снижают стоимость шиномонтажа до уровня небольших компаний — от 500 рублей за R15 на легковых и от 800 рублей за R15 на кроссоверах.

На дворе снег, и на шиномонтажные услуги спрос небольшой. Пока температура воздуха в регионе не установится в постоянной плюсовой отметке термометра, эксперты советуют не спешить с заменой зимней резины на летнюю. Действительно, лучше подождать и не оказаться в гололед без шипов на шинах.
21.09.2018 | 10:20
В Челябинской области ищут инвесторов для развития придорожного сервиса

Придорожный сервис может стать важной отраслью региональной экономики.

20.09.2018 | 16:19
Статус резидентов «Сколково» присвоен девяти южноуральским компаниям

Первый замминистра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева в ходе очередного заседания комитета Заксобрания региона по экономической политике и предпринимательству отчиталась об итогах реализации «Стратегии инновационного развития‑2020» в 2017 году.

Сегодня | 12:40
Тренер защиты. В челябинский «Трактор» вернули Андрея Соколова

Он в прошлом сезоне помог южноуральскому клубу завоевать бронзовые медали КХЛ.

Сегодня | 09:45
Японским инвесторам презентуют потенциал Челябинской области

Промышленники, политики и специалисты региональной системы здравоохранения отправились на переговоры с японскими компаниями.

Новости   
Спецпроекты