Выше крыши. Челябинцы создали технику для алмазов и джунглей

6 Марта 2018 Автор: Александр Файрузов Фото: предоставлены автором
Выше крыши. Челябинцы создали технику для алмазов и джунглей

На Южном Урале туристы просят экскурсоводов показать им пешеходную Кировку, метеорит и ЧТЗ. Тракторный завод давно стал символом Челябинска.

Проектированием предприятия занималась команда Альберта Кана, именно они создали штаб-квартиры General Motors и Ford. Так что в Челябинске находится символ мировой автоиндустрии. «Южноуральская панорама» заглянула внутрь цехов ЧТЗ и устроила тест-драйв фронтального погрузчика ПК-65.

ФОТО2.jpg

Партийный заказ

Решение о создании производства тракторов в Челябинске приняли в Совете народных комиссаров в 1929 году, а проектировать завод доверили архитекторам «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта. Имя главы компании Альберта Кана стало легендой в истории мирового автомобилестроения. Именно его называют архитектором всего Детройта, центра машиностроения США. В числе знаковых работ Кана — штаб-квартира General Motors и знаменитые автопредприятия Ford. По различным оценкам, в СССР команда американских архитекторов спроектировала более 500 объектов.

Первый трактор в Челябинске появился 1 июня 1933 года, его прототипом послужил американский Caterpillar 60. Завод работал настолько продуктивно, что к 1940 году выпустил 100 тысяч тракторов. В среднем за смену производили до 40 машин. На ЧТЗ подсчитали, что за все годы существования завода было произведено более миллиона тракторов. К сегодняшнему дню на производстве наладили выпуск не только тракторов, но и бульдозеров, трубоукладчиков, погрузчиков и прочей техники.

ФОТО3.jpg

Продукцию Челябинского тракторного завода можно встретить по всему миру: бульдозеры Б10М помогают строить дорогу через джунгли во Вьетнаме, модифицированный погрузчик ПК-70К.001 работает на добыче алмазов в российском поселке Айхал, а в Афганистан осуществляются поставки запчастей для ремонта двигателей.

ФОТО5.jpg

Мое представление о тракторном заводе было очень скромным. Да, было известно, что есть такой гигант, как ЧТЗ, но то, что на нем трудятся более семи тысяч человек, а территория предприятия занимает более миллиона квадратных метров, я не знал. Перед началом тест-драйва меня знакомят с главным героем дня — фронтальным погрузчиком ПК-65. Махина весом в 19 тонн ожидала тест-драйва в боксе одного из цехов. Оказаться за рулем гиганта не удалось: такой дерзости не допустили мое водительское удостоверение и работники ЧТЗ.

ФОТО6.jpg

Желтая землеройка

Все логично, ведь одно неловкое движение, и ковш ПК-65 может снести любую стену на предприятии. Кому нужны такие переживания? Поэтому управлять желтой «землеройкой» доверено профессионалу. Мне же позволили насладиться тем, как ПК-65 может ловко заходить в повороты и поднимать передние колеса. Интересно, что угол складывания полурам у погрузчика равен 37 градусам. Меня заинтересовал клиренс ПК-65, который составил 420 мм. Сравните с Land Rover Discovery 4 — 309 мм либо с Toyota Land Cruiser 200 — 225 мм. Кажется, что показатели не сильно разнятся, но если взять высоту по кабине, то водитель погрузчика находится на уровне примерно 3,5 метра над землей. Так что, находясь внутри ПК-65, можно рассматривать крышу Land Cruiser 200, высота которого около двух метров.

ФОТО7.jpg

Переходим к техническим возможностям фронтального погрузчика. Он оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238М2-21, которые производят в Ярославле. Мощность этого мотора — 240 л.с. Для 19 тонн веса вполне ожидаемые показатели. Трансмиссия у погрузчика гидромеханическая с приводом на оба моста. Ходовая система у ПК-65 полноприводная, подвеска переднего моста жесткая, а у заднего — шарнирная. Такие машины используются для различных землеройных работ, погрузки и отсыпки. Объем ковша — 3,6 кубических метра.

ФОТО8.jpg

В салоне водитель фронтального погрузчика получает весьма неплохой набор комфортных опций. Разумеется, от такой техники не нужно ждать наличия массажных кресел и контроля за климатом, но имеется все необходимое для нормальной работы: стеклоочиститель и стеклоомыватели, печка с двумя режимами обдува, виброизоляционное сиденье PILOT и многое другое. При желании тут можно установить стереосистему и кондиционер. Последнее это уже дополнительная опция.

ФОТО9.jpg

Такая техника — детская мечта для любого мужчины. В конце тест-драйва я залез в кабину и понял, что хочу управлять этим погрузчиком. Тут чувствуется вся мощь современной техники. Реализовать мечту не удалось, но приблизиться к ней получилось. Осталось только получить новую категорию в удостоверении и вернуться на ЧТЗ для полноценного тест-драйва.

ФОТО10.jpg


Фото11.jpg

ФОТО12.jpg

ФОТО13.jpg

Фото14.jpg

ФОТО15.jpg



Сегодня | 09:43
Музейный гид. Почему в Сатке магнезит стал главным экспонатом

Все знают название этого ценного минерала и знаменитого завода в Сатке.

Вчера | 12:38
Человек-эпоха: Михаил Братишкин отмечает 95-летие

На днях исполнилось 95 лет Михаилу Ивановичу Братишкину — старейшему банкиру России, ветерану Великой Отечественной войны, одному из основателей и бессменному руководителю Челиндбанка.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты