Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

О колесах и деньгах. В Челябинске прошел южноуральский инвестиционный форум

22 Мая 2018 Автор: Станислав Смирнов Фото: Вячеслав Шишкоедов
О колесах и деньгах. В Челябинске прошел южноуральский инвестиционный форум

На транспортной выставке в Челябинске прошла серия мероприятий для бизнеса

Южный Урал по итогам этого года войдет в топ‑20 регионов по инвестиционной привлекательности, осторожно прогнозируют в областном министерстве экономики. О том, что делается ради этой цели, и о многом другом шла речь на инвестиционном форуме, проходившем в ледовой арене «Трактор» в рамках 23‑й межрегиональной выставки «Транспорт. Бизнес. IT-технологии».

Настройки на победу

— А где скорость‑то? Никакой скорости… — брюзжит себе под нос один из зрителей, пока большой автобус разворачивается на площадке за ледовой ареной «Трактор». Площадка огорожена железными стойками, потому что здесь проходит конкурс профессионального мастерства среди водителей общественного транспорта. Если недовольный свидетель происходящего знаком с условиями соревнований, то, очевидно, судьи учитывают время прохождения испытаний.

Неподалеку установлена сцена, где будут награждать победителей. Рядом возвышается белый автобус, который, судя по цветным надписям и рисункам на бортах, не участвует в состязаниях, но выполняет некую ритуальную функцию. Рисунки и надписи в основном духоподъемные, настраивающие на победу. Но есть и другие, с требовательными интонациями, обращенные уже не к участникам, а скорее к чиновникам: «Хотим большую зарплату» или «Златоуст, верни кондукторов!» (о кондукторах аж в трех местах написано). А на столике у сцены — наградные кубки и стопка сертификатов. Верхний в этой стопке сертификат достанется победителю личного зачета в номинации «Автобус малого класса», а в придачу — 50 тысяч рублей.

Этот конкурс уже стал традиционным, поэтому перевозчики из разных городов региона давно знакомы друг с другом. Соревнования стартовали еще накануне, 17 мая, в день открытия выставки. Присутствующих поздравляли министр дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Микулик, зампредседателя Заксобрания области Константин Захаров и замначальника управления инвестиционного развития регионального минэка Дмитрий Стекачев. В анонсе были заявлены глава министерства экономического развития Сергей Смольников и председатель местной «Опоры России» Артем Артемьев, но им почему‑то не удалось принять  участие в церемонии.
Микулик говорит о сложных условиях, в которых сегодня работают перевозчики, но это, по его мнению, позволяет закалять волю и характер. А Захаров делится уверенностью в том, что для Южного Урала открываются окна возможностей в связи с предстоящими саммитами ШОС и БРИКС и строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. И на этой выставке, по его словам, можно «прикоснуться к инструментам реализации этого будущего».

Угадают или нет?

«Город Трехгорный уже начал свое выступление», — раздается голос из громкоговорителя. Конкурс идет своим ходом, а во дворце «Трактор» тем временем начинается южноуральский инвестиционный форум. «Инвестиции — наше все» — примерно в таком ключе строит свое выступление Дмитрий Стекачев, останавливаясь подробнее на перезагрузке ведомства (о которой неоднократно на подобных встречах рассказывал вице-губернатор Руслан Гаттаров), и на усилиях областного правительства по привлечению инвестиций.

— Регион оказывает этому достаточное внимание, здесь только нужен интерес самого бизнеса к тому, чтобы развиваться, — отмечает он.
По результатам этого года Южный Урал должен войти в топ‑20 регионов по инвестпривлекательности. Губернатор ставил такую задачу еще на 2017 год, но чуть-чуть не дотянули. Теперь у нас есть все шансы, полагают в министерстве. Дмитрий Стекачев прогнозирует 18‑е место, опираясь на те хорошие темпы, которые Челябинская область показала в прошлом году — подъем с 32‑й на 22-ю строчку в нацрейтинге. «Интересно, угадаю или нет», — улыбается спикер.

Главный редактор радио Business FM Челябинск Андрей Фролов, модератор встречи, призывает немногочисленную аудиторию терзать чиновника вопросами, но единственный вопрос из зала оказывается совсем не сложным: где расположен географически МФЦ «Территория бизнеса». «Российская, 110, корпус 1, второй этаж», — отвечает чиновник, добавляя, что у «Территории» вообще‑то разные точки входа, то есть туда даже необязательно приходить ногами — интернет в помощь.

Инвесторам страшно

О государственно-частном партнерстве (ГЧП) рассказал гость из Москвы, председатель совета директоров компании «Транспроект Групп» Виталий Максимов. Рассказ получился невеселым. Во-первых, сами схемы ГЧП в нашей стране очень сложные, за рубежом они гораздо проще. Но главная проблема в другом — из-за невнятной позиции государства инвесторы во многих случаях не могут понять коммерческую привлекательность того или иного проекта ГЧП.

— Эту привлекательность обеспечивает государство, позиция которого зачастую такова — вот вам площадка, сами разбирайтесь, что будете здесь строить. Нет понимания рисков, в том числе по возвратности инвестиций. Конечно, все эти истории о льготах на старте, на землю и все остальное крайне важны для чисто инвестиционных проектов. Но для проектов ГЧП их роль незначительна, поскольку критичными для запуска являются вопросы, связанные с прямым финансированием. Зачастую инвесторы вынуждены заниматься не только техническими аспектами, но и брать на себя некие коммерческие риски. Уклонение государства от финансового участия в проектах ГЧП ведет к тому, что инвестору становится слишком страшно.

Среди возможных рисков — негативная реакция общественности на запуск какого‑нибудь проекта ГЧП. Причем народ начинает бузить, как правило, после того как лед тронулся, то есть соглашения уже подписаны. Максимов подчеркивает: во избежание таких проблем нужно как можно больше говорить о готовящихся к реализации проектах, чтобы население могло выразить свое недовольство как можно раньше.

Эксперт регионального Фонда развития промышленности (ФРП) Екатерина Гагаринова постаралась опровергнуть устоявшееся мнение о том, что в ФРП очень сложно получить займ.

— Это не так, на самом деле у нас уже очень много успешных проектов, которые реализуются в том числе благодаря поддержке нашего фонда, — заверила Гагаринова, напомнив, что ФРП финансирует проекты на суммы от двух до 100 миллионов рублей (при ряде условий, например, экспортоориентированность).

В Центре микрокредитования Челябинской области суммы займов скромнее — до миллиона рублей сроком на год, по ставке 7,7 % годовых. Как рассказал представитель центра, они рассматривают заявки, учитывая деловую репутацию предпринимателя, а самая распространенная причина отказа — отсутствие залога. Кстати, в качестве залога принимаются и садовые домики. И ФРП, и Центр микрокредитования находятся на одной площадке — в МФЦ «Территория бизнеса».

После инвестфорума состоялся конгресс малого и среднего бизнеса, где также прозвучала информация о механизмах поддержки предпринимателей. На следующий день, в субботу, проводился тест-драйв машин, представленных на выставке, а «Планета Авто» в честь своего 25-летия разыграла Huyndai Solaris.

06.08.2020 | 15:59
Смогут ли аграрии Южного Урала застраховать посевы от ЧС

Минсельхоз предлагает ввести в России субсидируемое агрострахование от происшествий.

31.07.2020 | 15:09
В Челябинской области назвали лидеров по инвестициям

Объем инвестиций в основной капитал в Челябинской области за первый квартал этого года вырос на 110 % к аналогичному периоду 2019-го и составил почти 50 млрд рублей.

28.07.2020 | 09:47
В Челябинской области пенсионеры и предприниматели получат отсрочку по долгам

Рассрочку предоставят однократно не более чем на год и не позднее 1 августа 2021 года.

13.07.2020 | 12:23
В Челябинской области сокращается число участников рынка микрозаймов

С 1 июля вступил в силу очередной пакет требований к участникам рынка микрофинансирования.

Новости   
Спецпроекты