В Челябинской области ищут инвесторов для развития придорожного сервиса

21 Сентября 2018 Автор: Станислав Смирнов Фото: Вячеслав Шишкоедов
В Челябинской области ищут инвесторов для развития придорожного сервиса


Придорожный сервис может стать важной отраслью региональной экономики.

Агентство инвестиционного развития (АИР) Челябинской области и управление федеральных автодорог «Южный Урал» предлагают потенциальным инвесторам площадки для создания новых объектов придорожного сервиса.

Алексей Бобов.jpgДиректор АИР Алексей Бобов не сомневается в перспективности этого направления — по оценке агентства, годовой оборот пяти комплексов может составить до 10 млрд рублей. Подробности — в нашем блиц-интервью.

— Челябинской области не хватает придорожных мотелей, кафе и туалетов?

— Оценка «хватает» или «не хватает» в этой отрасли весьма субъективна. Мировые стандарты примерно такие: на каждые 50 км или 30 минут езды должен быть как минимум один придорожный комплекс с набором услуг. Правда, по автобанам в Европе трафик несколько иной — в среднем 50-60 тысяч автомобилей в сутки. У нас на федеральной трассе М5 примерно 30 тысяч. Но этого вполне достаточно для того, чтобы считать это направление очевидной точкой роста.

— Областные власти не первый год говорят о необходимости развития придорожного сервиса, но воз и ныне там. Может быть, не так уж это и выгодно региону?

— Губернатором поставлена задача, которая говорит о том, что для региона важен любой инвестиционный проект. Тем более в таком сервисе создается приличное количество рабочих мест. Если придорожный сервис находится в отдаленном районе области, это серьезный работодатель. А для водителей качество придорожного сервиса — это уровень комфорта на трассе. Мы знаем, что сегодня водители грузового и пассажирского транспорта устанавливают в автомобилях тахографы и обязаны делать по пути следования остановки. Если помимо физической стоянки водитель может отдохнуть, покушать — это совершенно другое качество сервиса.

— Но что‑то ведь мешает инвесторам вкладываться в это направление.

— Есть несколько ограничений. Во-первых, примыкание к федеральным трассам. Для безопасности движения на федеральной трассе инвестор должен спроектировать полосу разгона и торможения, сделать освещение на съезде и установить знаки. То есть на старте, еще до строительства объектов придорожного сервиса, инвестору нужно будет вложить в проект около 8-10 млн рублей. Во-вторых, инфраструктурные ограничения — трассы зачастую удалены от инженерных коммуникаций, что существенно увеличивает объем затрат. В-третьих, отсутствие комплексного подхода. Сегодня на трассах присутствуют федеральные АЗС, но нечасто встретишь на одной площадке с ними большие многофункциональные придорожные комплексы. А ведь такой подход позволяет снизить расходы на инфраструктуру. Ну и отсутствие стандартов придорожного сервиса. В России практически нет сетевых решений для придорожного комплекса. Есть успешный проект «Автоланч», сервис в компании ставили европейские специалисты. Мое мнение, что этот проект вполне подходит для экспансии в другие регионы нашей страны. Очень стандартизированный подход и качество сервиса.

Алексей Бобов концепция.jpg

— Сколько площадок регион готов предоставить инвесторам? Они оценивались с точки зрения интенсивности транспортных потоков, заполняемости отелей?

— Мы предлагаем на выбор более десяти площадок, они расположены на М5 и на региональных трассах. Да, они оценивались и с точки зрения транспортных потоков, и возможности подключения инфраструктуры, и наличия земель. Мы оказываем полное сопровождение проекта от идеи до реализации. Помогаем удешевить процесс подключения к инженерным сетям, оформить земельный участок для реализации проекта, подбираем все возможные инструменты государственной поддержки.

— Может, уже были интересанты, но по каким‑то причинам отказались от намерений. Вам такие случаи известны?

— Интересанты всегда есть. Не вижу смысла говорить о них, будь их хоть тысяча. Нам важны инвесторы, которые приняли решение строить придорожный сервис в Челябинской области. Ждите анонсов.

Сегодня | 13:57
Формальная защита. Какие риски несут предприниматели при покупке бизнеса

В условиях переходной экономики (а многие эксперты ее до сих пор таковой считают) любая покупка/продажа — это лотерея. А если это сделка по переходу прав на бизнес — вдвойне лотерея. Как в ней не проиграть — в нашем разговоре с Андреем Коршуновым, председателем комитета ЮУТПП по правовой поддержке предпринимательства, руководителем коллегии адвокатов Челябинской области «Экономическая».

Сегодня | 11:49
Потянуло на сладкое. Южноуральские сельпо добавят свежих идей в кондитерское производство

Четверг, 12 сентября. Кафе-столовая «Виктория» в центре Кунашака закрыто на спецобслуживание. Сегодня здесь соберутся руководители и специалисты предприятий общепита областных райпотребсоюзов, чтобы обсудить вопросы развития торговли. Такие совещания проводятся дважды в год в разных частях региона. В этот раз речь пойдет о кондитерской продукции: это направление, как считают в Челябоблпотребсоюзе, нужно подтянуть.

Сегодня | 11:49
Потянуло на сладкое. Южноуральские сельпо добавят свежих идей в кондитерское производство

Четверг, 12 сентября. Кафе-столовая «Виктория» в центре Кунашака закрыто на спецобслуживание. Сегодня здесь соберутся руководители и специалисты предприятий общепита областных райпотребсоюзов, чтобы обсудить вопросы развития торговли. Такие совещания проводятся дважды в год в разных частях региона. В этот раз речь пойдет о кондитерской продукции: это направление, как считают в Челябоблпотребсоюзе, нужно подтянуть.

Вчера | 12:53
Иранцы привезли в Челябинск лекарство от рака

Гости из Юго-Западной Азии ищут партнеров для реализации продукции, созданной на основе нанотехнологий.

Новости   
Спецпроекты