Ремонт без бумаг. Челябинский электровозоремонтный завод автоматизирует производство

3 Декабря 2018 Автор: Андрей Темников Фото: предоставлены пресс-службой ЧЭРЗ
Ремонт без бумаг. Челябинский электровозоремонтный завод автоматизирует производство


Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в Группу компаний «ЛокоТех») приступил к внедрению подсистемы оперативного управления производством (ОУП), что позволит полностью автоматизировать процесс производства и сделать его информационно прозрачным.

ЧЭРЗ занимается сервисным обслуживанием тягового подвижного состава, ремонтирует узлы и агрегаты локомотивов. Многие годы основным направлением производства на ЧЭРЗ был ремонт грузовых локомотивов постоянного тока серий ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15. В 2016 году ЧЭРЗ приступил к освоению ремонта электровозов переменного тока ВЛ80 — принципиально других и по роду тока, и по составу оборудования, и по конструктивным решениям. Параллельно с этим завод осваивает восстановление локомотива постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» и уже в этом году приступит к освоению ремонта электровозов еще одной серии — 2ЭС6 «Синара».

До конца этого года заводу предстоит создать и внедрить подсистему ОУП на базе 1С:ERP, которая будет отражать полный цикл производства и позволит в оперативном режиме контролировать, оптимизировать, документировать и планировать процессы ремонта от начала формирования объемов ремонта до выпуска готовой продукции. Кроме того, ОУП дает возможность анализировать и управлять материалоемкостью и себестоимостью выполненных работ.

По словам директора по операционной деятельности ЧЭРЗ Виталия Кузьменко, основными целями создания подсистемы ОУП являются: автоматизация детального планирования производства и закупок; обеспечение контроля над расходованием материально-товарных ресурсов; обеспечение планирования трудовых ресурсов и учета фактической выработки; осуществление непрерывного контроля за ходом выполнения ремонтных работ; создание центров компетенции по поддержке и развитию процессов управления производством на уровне завода; получение оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений; обеспечение единого информационного пространства в части финансово-экономического и производственного управления.

Подготовка к внедрению ОУП стартовала еще в начале этого года. «Мы прошли долгий путь и приложили немало усилий, — рассказывает Виталий Кузьменко. — Мы определили, кто будет участвовать в команде по созданию и внедрению ОУП, от каждого подразделения были назначены конкретные исполнители, которые прошли соответствующее обучение, оборудовали рабочие места специалистов, задействованных в проекте, современными компьютерами, создали инфраструктуру на очень высоком уровне. В начале ноября мы приступили к внедрению ОУП на нашем заводе. Сейчас в ОУП работают отдел определения объемов ремонта, центральный склад и часть основных цехов. До конца ноября охватим все подразделения завода, а в декабре останется подключить вспомогательные цеха».

Виталий Кузьменко обращает внимание на то, что его рабочий стол не загружен бумажными документами. «Потому что я пользуюсь системами электронного документооборота, это позволяет мне планировать и контролировать работу в оперативном режиме, — поясняет он. — А когда возникают вопросы, которые требуют быстрого реагирования и принятия решений, система обеспечивает такую возможность. Преимущества от использования ОУП очевидны для всех, кто задействован в производственном процессе».

Электровозы-ЧЭРЗ-(11).jpg

Подсистема ОУП упрощает работу не только руководителям, но и рядовым сотрудникам, так как определяет процедуру действий работников завода на каждом рабочем месте в строго определенном порядке. Электронная система дает возможность принимать решения не интуитивно, полагаясь лишь на опыт, а рационально, на основании фактических данных и удобных инструментов для их анализа. Она никому не даст ошибиться», — говорит Виталий Кузьменко.

Ключевыми преимуществами ОУП директор по операционной деятельности называет эффективное заблаговременное планирование ремонта тягового подвижного состава, линейного оборудования, выпуска запасных частей, полуфабрикатов, централизацию лимитов выдачи ТМЦ (материалы, полуфабрикаты, спецодежда, инструменты) и контроль онлайн, а также анализ плановой и фактической стоимости работ в разрезе объектов ремонта и конкретных затрат.

Система ОУП внедряется на ЧЭРЗ и на родственных заводах: Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе, Уссурийском локомотиворемонтном заводе, Оренбургском ЛРЗ в рамках стратегии реализации единой системы управления холдингом «ЛокоТех».

«ЛокоТех» — крупнейший в России сервисный холдинг, обеспечивающий ремонт и модернизацию локомотивов по контракту с РЖД, в его состав входит 10 ремонтных заводов и 90 депо.

Вчера | 12:40
Возможно ли стройка без «долевки»? Что ждет рынок жилья Челябинской области

Какие перемены происходят в стройкомплексе Южного Урала с переходом от долевого строительства к проектному финансированию? И приведут ли они к повышению качества и доступности жилья?

07.12.2018 | 15:19
Олег Молев: «В Челябинской области растет кредитная активность бизнеса»

Почему банки блокируют счета предпринимателей и физлиц и как с этим бороться? Какова ситуация на рынке кредитования малого и среднего бизнеса? Много ли мошенников на финансовых рынках сегодня? На эти и другие вопросы ответил руководитель Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России Олег Валентинович Молев.

Вчера | 10:40
ВСМ Челябинск — Екатеринбург готова к началу проектирования

Высокоскоростная железнодорожная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом готова к началу проектирования.

11.12.2018 | 15:49
Вернуть воду природе. Как эффективная экономика помогает сохранять экологию

Ошибочно считать, что теплоэнергетика как-то серьезно влияет на воду, которую ТЭЦ берут из рек и озер, а потом, после ее использования в производственных циклах, частично возвращают обратно. Как раз наоборот: по данным лабораторных исследований, вода возвращается в родной источник даже в более чистом виде.

Новости   
Спецпроекты