Ремонт без бумаг. Челябинский электровозоремонтный завод автоматизирует производство

3 Декабря 2018 Автор: Андрей Темников Фото: предоставлены пресс-службой ЧЭРЗ
Ремонт без бумаг. Челябинский электровозоремонтный завод автоматизирует производство


Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в Группу компаний «ЛокоТех») приступил к внедрению подсистемы оперативного управления производством (ОУП), что позволит полностью автоматизировать процесс производства и сделать его информационно прозрачным.

ЧЭРЗ занимается сервисным обслуживанием тягового подвижного состава, ремонтирует узлы и агрегаты локомотивов. Многие годы основным направлением производства на ЧЭРЗ был ремонт грузовых локомотивов постоянного тока серий ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15. В 2016 году ЧЭРЗ приступил к освоению ремонта электровозов переменного тока ВЛ80 — принципиально других и по роду тока, и по составу оборудования, и по конструктивным решениям. Параллельно с этим завод осваивает восстановление локомотива постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» и уже в этом году приступит к освоению ремонта электровозов еще одной серии — 2ЭС6 «Синара».

До конца этого года заводу предстоит создать и внедрить подсистему ОУП на базе 1С:ERP, которая будет отражать полный цикл производства и позволит в оперативном режиме контролировать, оптимизировать, документировать и планировать процессы ремонта от начала формирования объемов ремонта до выпуска готовой продукции. Кроме того, ОУП дает возможность анализировать и управлять материалоемкостью и себестоимостью выполненных работ.

По словам директора по операционной деятельности ЧЭРЗ Виталия Кузьменко, основными целями создания подсистемы ОУП являются: автоматизация детального планирования производства и закупок; обеспечение контроля над расходованием материально-товарных ресурсов; обеспечение планирования трудовых ресурсов и учета фактической выработки; осуществление непрерывного контроля за ходом выполнения ремонтных работ; создание центров компетенции по поддержке и развитию процессов управления производством на уровне завода; получение оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений; обеспечение единого информационного пространства в части финансово-экономического и производственного управления.

Подготовка к внедрению ОУП стартовала еще в начале этого года. «Мы прошли долгий путь и приложили немало усилий, — рассказывает Виталий Кузьменко. — Мы определили, кто будет участвовать в команде по созданию и внедрению ОУП, от каждого подразделения были назначены конкретные исполнители, которые прошли соответствующее обучение, оборудовали рабочие места специалистов, задействованных в проекте, современными компьютерами, создали инфраструктуру на очень высоком уровне. В начале ноября мы приступили к внедрению ОУП на нашем заводе. Сейчас в ОУП работают отдел определения объемов ремонта, центральный склад и часть основных цехов. До конца ноября охватим все подразделения завода, а в декабре останется подключить вспомогательные цеха».

Виталий Кузьменко обращает внимание на то, что его рабочий стол не загружен бумажными документами. «Потому что я пользуюсь системами электронного документооборота, это позволяет мне планировать и контролировать работу в оперативном режиме, — поясняет он. — А когда возникают вопросы, которые требуют быстрого реагирования и принятия решений, система обеспечивает такую возможность. Преимущества от использования ОУП очевидны для всех, кто задействован в производственном процессе».

Электровозы-ЧЭРЗ-(11).jpg

Подсистема ОУП упрощает работу не только руководителям, но и рядовым сотрудникам, так как определяет процедуру действий работников завода на каждом рабочем месте в строго определенном порядке. Электронная система дает возможность принимать решения не интуитивно, полагаясь лишь на опыт, а рационально, на основании фактических данных и удобных инструментов для их анализа. Она никому не даст ошибиться», — говорит Виталий Кузьменко.

Ключевыми преимуществами ОУП директор по операционной деятельности называет эффективное заблаговременное планирование ремонта тягового подвижного состава, линейного оборудования, выпуска запасных частей, полуфабрикатов, централизацию лимитов выдачи ТМЦ (материалы, полуфабрикаты, спецодежда, инструменты) и контроль онлайн, а также анализ плановой и фактической стоимости работ в разрезе объектов ремонта и конкретных затрат.

Система ОУП внедряется на ЧЭРЗ и на родственных заводах: Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе, Уссурийском локомотиворемонтном заводе, Оренбургском ЛРЗ в рамках стратегии реализации единой системы управления холдингом «ЛокоТех».

«ЛокоТех» — крупнейший в России сервисный холдинг, обеспечивающий ремонт и модернизацию локомотивов по контракту с РЖД, в его состав входит 10 ремонтных заводов и 90 депо.

Поделиться

07.05.2024 | 16:04
Карьера в гору. Как челябинский комбинат влюбил в себя сотни работников

Изучаем опыт одного из самых молодых ГОКов региона.

03.05.2024 | 16:18
Инженер с детства. Челябинск принял финал конкурса юных технарей России

Столица Южного Урала вновь стала площадкой соревнований всероссийского масштаба. И речь идет вовсе не о спорте. Сюда приехали 650 детей и подростков из 53 российских регионов и Республики Беларусь, которые стали финалистами конкурса «Инженерные кадры России» («ИКаР»).

11.05.2024 | 09:27
Южноуральцы разместили на банковских счетах более 700 млрд рублей

Большую часть средств жители региона хранят в рублях.

02.05.2024 | 11:02
Алексей Текслер уволил министра промышленности региона

Павел Рыжий покинул пост главы минпрома в связи с переходом на другую работу.

Новости   
Спецпроекты