Южноуральский бренд «Увелка» стал лидером российского рынка крупяных изделий

15 Мая 2019 Автор: Андрей Темников Фото: предоставлены ООО «Ресурс»
Южноуральский бренд «Увелка» стал лидером российского рынка крупяных изделий


Увельский производитель круп и зерновых хлопьев в год своего 27-летия обошел основных конкурентов с наилучшими показателями продаж, став компанией номер один на рынке.

При этом назрела острая потребность в расширении производства, в связи с чем ООО «Ресурс» взялся за реализацию масштабного инвестпроекта.

Ближе к дому

«Увелка» одной из первых в России освоила технологию выпуска круп в варочных пакетах, надолго обеспечив себе безусловное лидерство в этом сегменте и иммунитет к экономической нестабильности. Если еще пять лет назад на отечественном рынке крупяной бакалеи действовало около десятка сильнейших игроков, то в последние годы этот перечень сузился до «большой четверки», куда входит и компания «Ресурс». По общим объемам продаж «Увелка» долгое время находилась на третьем месте, и руководство компании решило поменять этот расклад. В 2018 году «Ресурс» нарастил продажи на 46 %, и сейчас компания идет с большим отрывом от конкурентов по суммарным показателям.

Емкость всего крупяного рынка России, включая зерно в мешках и целлофановых пакетах, оценивается в 1 миллион 100 тысяч тонн. В 2018 году «Увелка» продала более 100 тысяч тонн продукции, немного недобрав до планового показателя в 105 тысяч. По итогам 2019 года компания планирует увеличить продажи на 40 %. Это не голые амбиции, все планы имеют под собой четкое математическое обоснование. «По результатам трех с половиной месяцев текущего года идем в графике», — отмечают в компании. А к 2025 году «Ресурс» намерен занять 20 % рынка.

Ресурс_DSC01250.jpg

Каким образом «Увелке» удалось выйти на первое место? «Мы решили, что главными клиентами для нас должны быть не маленькие торговые сети, а такие гиганты, как «Магнит», «Лента», «Пятерочка», «Дикси», — рассказывает управляющий директор ООО «Ресурс» Виталий Зяблин. — Причем не формат гипермаркетов, а магазины у дома. Психология потребления в последние годы сильно изменилась. Люди уже не ходят в гипермаркеты, куда раньше приходили и закупали продукты на весь месяц. Сейчас они тратят в месяц примерно столько же, сколько и раньше, но уже не готовы отдавать много денег за раз. Поэтому покупают что-то необходимое каждый день, но уже в небольших магазинах, куда можно дойти пешком. Иллюзия огромного выбора, будто в гипермаркете есть все, что тебе нужно, уже не работает. Так вот, мы поставили перед собой задачу занять в этих сетях долю в 25 %. И сейчас мы уже поставщик крупы номер один в «Пятерочке». В «Магните», думаю, тоже».

Оставаться в плюсе

Однако в компании понимают, что почивать на лаврах, как с варочными пакетами, непозволительная роскошь. Нужно развиваться, продолжать увеличивать объемы продаж, потому что сам рынок стагнирует: ежегодно потребление круп падает на 10-20 тысяч тонн, происходит перераспределение на макаронные изделия, картофель и другие углеводосодержащие продукты.

«Чтобы наращивать продажи на крупяном рынке, нужно иметь очень хорошую эффективность с точки зрения себестоимости, иметь при равном ценообразовании хорошую рентабельность, — продолжает Виталий Зяблин. — Тогда можно предоставлять торговым сетям любые объемы и работать в прибыль даже при «желтых ценниках». Сейчас уже около 65 % крупяной продукции продается со скидками, и если производитель неэффективен, то для него это означает работать в минус. Но можно иметь такую эффективность, которая позволяет масштабироваться на «желтый ценник» и при этом зарабатывать. Мы благодаря автоматизации производства, правильной работе с сырьевой составляющей можем давать любые акции, всегда оставаясь в плюсе».

Ресурс_Поворот-IMG_9258.jpgНапомним, три года назад «Увелка» сделала прорыв в повышении производительности за счет автоматизации производственных процессов, ручной труд был сведен к минимуму. Также на предприятии была внедрена система бережливого производства. Как известно, эффективность любого бизнеса измеряется годовой выручкой в расчете на одного сотрудника. По прогнозам руководства, в 2019 году средний показатель в компании составит около 12 млн рублей.

В 2016 году средняя цена реализации килограмма готовой продукции «Ресурса» была 100 рублей, сейчас эта цифра составляет 60 рублей. С одной стороны, «Увелка» стала ближе к покупателю, с другой — компания стала зарабатывать меньше, причем существенно. А валовую прибыль на прежнем уровне можно сохранять только за счет увеличения объемов выпуска и продажи продукции, других вариантов просто не существует.

Новая площадка

Более чем двукратный рост продаж за последние два года послужил началом реконструкции, которая уже завершается на действующей производственной площадке: склады, где хранились сырье и упаковочные материалы, переоборудованы в цеха. Дефицит складских помещений (а сейчас сырье «Увелки» хранится в ТЛК «Южноуральский») и производственных мощностей стали обоснованием нового инвестпроекта компании, который предусматривает строительство производственно-логистического комплекса.

На месте будущего ПЛК уже идут подготовительные работы, он будет возведен близ объездной дороги в окрестностях поселка Увельский, в двух километрах от действующей площадки. Строительство начнется в ближайшее время.

По словам директора ООО «Ресурс» Владимира Зяблина, реализация этого проекта существенно повысит эффективность процессов приемки, хранения и отгрузки товара при значительном увеличении объемов, а также позволит увеличить поступления в бюджет региона и нарастить экспортную составляющую за счет потребителей из стран СНГ и Китая.

«На ПЛК будет организована площадка с инженерными коммуникациями под строительство технологии глубокой переработки зерна, крупы — в дальнейшем для выработки продуктов, более готовых к потреблению, возможно, которые не нужно будет варить. Это будут продукты другой степени готовности. Это означает значительное расширение ассортимента и рост объемов продаж», — рассказал Владимир Зяблин.

Строительство ПЛК рассчитано на два года. Основные работы планируется выполнить в этом году, в следующем — монтаж оборудования и пусконаладочные работы. Запуск первого объекта, склада готовой продукции, намечен на первый квартал 2020 года, а введение в эксплуатацию нового крупозавода — на третий квартал. Инженерная инфраструктура должна быть подготовлена уже к предстоящей зиме.

Главный актив

Оптимизация трехлетней давности привела к сокращению численности персонала до 380 сотрудников. Поскольку в последние годы было приобретено много нового оборудования, штат компании снова подрос в количественном выражении: сегодня на «Ресурсе» работает 680 человек.

Ресурс_автоматизация-производства,-новые-цеха-фото-авг16г-(13).jpg  

«Мы всегда подчеркиваем, что все достижения и успехи компании — это заслуга всей нашей команды, всего коллектива. Это наш основной актив, — говорит Виталий Зяблин. — У нас трудятся как высококвалифицированные специалисты, так и представители рабочих специальностей. Существует определенная потребность в новых инженерных кадрах, причем нужна молодая кровь. Мы уже начали привлекать молодых специалистов не только из нашего района, но и с других территорий. Сейчас, например, взяли троих студентов с кафедры робототехники ЮУрГУ, один наш, увельский, другие из Челябинска. Как сказал декан, забрали лучших с курса. При этом мы берем на себя ряд социальных гарантий, в том числе предоставление жилья на безвозмездной основе. Привлечение молодых специалистов — это для нас стратегически важная задача, мы продолжаем эту работу и с другими вузами».

Поделиться

17.04.2024 | 17:17
Челябинск представит креативный потенциал Урала

В областном центре пройдет окружной форум «Российская креативная неделя».

05.04.2024 | 12:22
Алексей Текслер озвучил инициативы по поддержке российских регионов

Глава региона принял участие в совещании, которое провел Владимир Путин.

Вчера | 10:53
На Южном Урале подешевели огурцы, апельсины и проезд в такси

Анализ мартовских цен опубликовала в своем телеграм-канале Контрольно-счетная палата (КСП) Челябинской области.

16.04.2024 | 15:33
В загородных лагерях Челябинска в этом году отдохнут более 29 тысяч детей

Это на пять тысяч больше, чем годом ранее.

Новости   
Спецпроекты