Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Какой бизнес «расцветет» благодаря коронавирусу

22 Апреля 2020 Автор: Елена Подольская Фото: Вячеслав Шишкоедов, Людмила Ковалева, Олег Каргаполов
Какой бизнес «расцветет» благодаря коронавирусу


Пандемия принесла предпринимателям не только потери, но и новые возможности.

Аксиома о возможностях, которые открываются для бизнеса во время кризиса, очевидно, работает и в сегодняшней ситуации. Производители каких товаров и услуг в Челябинской области пойдут в рост в условиях распространения COVID-19 и связанных с этим ограничений?

Ковальчук-Егор_вице-губернатор.jpgПо прогнозу вице-губернатора Челябинской области, курирующего работу регионального минпрома, Егора Ковальчука, сейчас в первую очередь выиграют производители продуктов питания: это сельское хозяйство и все переработчики по цепочке, а также сферы, которые ранее работали по импортозамещению.

— Все отлично понимают, что границы закрылись, а продукты питания — это то, что ежедневно производится и потребляется. Это дополнительный стимул для роста, — пояснил Ковальчук. — Новые возможности получат также производители медицинских изделий, средств индивидуальной защиты, антисептиков, а также медицинского оборудования. Это все, что связано с производством ИВЛ, кислородной аппаратуры, стерильных боксов, комнат, компрессоров для медицины и тому подобного. Подъем будет и у айтишников. Мы уже сейчас активно пользуемся продуктами для видео-конференц-связи и подобного рода продуктами. Возник огромный спрос на мобильные приложения, системы удаленной торговли, маркетплейсы, агрегаторы, которые позволяют отойти от традиционной очной торговли.

В регионе уже есть примеры, когда производственники разного масштаба перестраиваются под нужды времени. Так, челябинская компания «Фабрика шнуров», получив льготный заем на приобретение оборудования в Фонде развития промышленности, запустила выпуск шнура для «веревочек» в защитных масках. На этой неделе завод «Лаборатория технической одежды» в Миассе получил из Кореи специальную ткань и теперь приступает к производству противочумных костюмов, которые пойдут на «ковидные» госпитальные базы по всей области. Производство пластиковых защитных барьеров для лица стартовало в одной из рекламных мастерских в Челябинске. Швейный цех челябинской бизнес-леди Светланы Май теперь вместо постельного белья для санаториев и гостиниц отшивает текстильные маски. И это далеко не весь список перестроившихся под COVID производственников.

бизнес_логистика-в-медицине_Людмила-Ковалева_2020-04-17_11-33-45.jpg

— Предприятие по производству шнура для масок на несколько лет вперед обеспечено работой и потенциалом расширения в разы, — отмечает Егор Ковальчук. — Вопрос даже не в пандемии этого года, а в том, что в ближайшие годы будет меняться структура потребления, структура спроса. Люди, наученные горьким опытом, будут больше внимания уделять потреблению такого рода товаров. Но бизнесу важно почувствовать все эти тенденции и вовремя переориентироваться.

Левина-Алена--заведующая-кафедрой-логистики-и-экономики-торговли-Высшей-школы-экономики-и-управления-ЮУрГУ.jpgВ важности прогнозирования ситуации на рынках с вице-губернатором соглашается заведующая кафедрой менеджмента Южно-Уральского государственного университета, к.э.н, доцент Алена Левина:

— Собственники данных бизнесов должны четко понимать, насколько долговременной будет тенденция этого роста, поскольку нередки в истории случаи быстрого роста и такого же быстрого падения спроса, — отмечает эксперт. — Речь о ряде предприятий, которые до 2020 года развивались планомерно, по большей части не особенно фигурируя в топе перспективных направлений, и для которых сейчас наступило время активного подъема.

Экономист прогнозирует, что в ближайшие полгода мы будем свидетелями еще немалого количества ухода с рынка знакомых нам предприятий, в том числе представителей турбизнеса, развлекательной сферы, ресторанов и прочих предприятий общественного питания, магазинов. И это не полный перечень бизнесов, страдающих от ситуации с коронавирусом.

В то же время Алена Левина называет виды бизнеса, которые сейчас быстро растут и долгосрочны с точки зрения перспективы сохранения на рынке в будущем:

— Помимо IT-сферы (мы уже адаптировались к массе новых технологий и отказываться от них не будем) и медицины, я бы назвала логистику, маркетинг и стратегическое планирование, — поясняет эксперт. — Если говорить о логистике, то, пожалуй, это та сфера, без которой сегодня существовать не могут ни крупные предприятия, ни потребители. Производство без ресурсов остановится, нужна логистика — доставка вовремя, в нужном объеме необходимых ресурсов.

бизнес_лаборатория-одежды_Шишкоедов_DSC8826_швейное-производство.jpg

В медицине с логистикой связаны доставка оборудования, создание запасов медикаментов, ежедневное планирование обеспечения разных стран, регионов и конкретных медпунктов необходимым оборудованием, ресурсами, перемещение пациентов.

— Перестраивание формата работы магазинов, кафе и ресторанов, связанное с коронавирусом, и внедрение повсеместно доставки на дом, разработка технологий бесконтактной доставки также логистика, но в «микромасштабах», — продолжает экономист. — Резкий рост количества запросов «доставка» в «Яндексе» и «Гугле», внедрение нового сервиса «доставка» в работе такси только подтверждают значимость логистики. Даже проблема вывоза граждан РФ, находящихся в других странах, это не только политика, но и логистика.

бизнес_доставка_Олег-Каргаполов_91236652_доставка-еды_велосипед.jpg

По поводу маркетинга и стратегического планирования эксперт поясняет, что сейчас идет перестройка рынка и это требует нового взгляда, глубокой оценки ситуации, прогнозирования и стратегического планирования.

— Если крупные корпорации, имея ресурсы, уже проработали все вероятные сценарии развития ситуации и у них готовы стратегии выхода из кризиса, освоения новых рынков и возврата положения на старых, то многие предприятия оказались реально не готовы к кризису, — комментирует Алена Левина. — Сейчас, после выхода из шокового положения, многие начнут мониторить секторы, в которые можно направить инвестиции. Для этого потребуются маркетинговые исследования перспективности рынков, покупательского поведения и предпочтений, так как пандемия оказала большое влияние на сознание людей. Новые реалии будут способствовать развитию этих направлений.

Вчера | 17:04
Белая работа. Как должен измениться рынок труда

Алексей Текслер выступил с докладом на совещании президента РФ Владимира Путина по ситуации на рынке труда. Губернатор Челябинской области озвучил ряд инициатив, направленных на стабилизацию и развитие трудовых отношений как в регионе, так и в стране в целом.

Вчера | 08:52
Строить без простоя. Как южноуральские строители работают в пандемию

Карантинные мероприятия изменили привычный уклад, но в регионе продолжается возведение жилых и ключевых социальных объектов. Как в непростых условиях эпидемии работают южноуральские стройки, рассказал глава регионального минстроя Виктор Тупикин.

Сегодня | 11:59
В Челябинской области выявлено 150 новых больных коронавирусом

Вторые сутки в регионе фиксируют рекордный прирост заболеваемости.

Вчера | 17:28
В Челябинске подорожали квартиры в новостройках

Стоимость жилья в новых домах в период карантина поднялась по всей стране.

Новости   
Спецпроекты