На рельсы из космоса. В Челябинске обновят трамвайный парк
В Челябинск поступил на обкатку новый трамвай серии 71-628 производства «УКВЗ». В пятницу, 12 февраля, новую модель в трамвайном депо № 1 лично проинспектировал губернатор Алексей Текслер, после чего заявил: обновлению трамваев быть.
- Куда едем. Какие перспективы у дорог и транспорта в Челябинске
- Без грязи и соли. Алексей Текслер проверил качество дорожных работ
Новый вагон глава региона не только посмотрел, но и опробовал в деле, прокатившись по центру города вместе с журналистами и представителями завода. Вагон, кстати, совсем недавно прошел сертификацию в Челябинске, после чего получил номер 001. После того, как завершится обкатка и будут даны определенные рекомендации, трамвай вернется в Усть-Катав, где отработают все эти моменты. После этого его перекрасят в соответствии с брендбуком (цвет пока держится в секрете), и он вернется в областной центр.
«Еще с советских времен существует традиция: первый новый вагон всегда оставался в Челябинске и эксплуатировался здесь. Мы ее сохраняем, и трамвай вернется обратно. Что касается дальнейших планов, в этом году мы приняли для себя принципиальное решение и начнем существенно обновлять трамвайный парк. В этом году планируем закупить 30 полунизкопольных вагонов. Это будут трамваи предыдущей серии, однако уже со следующего года начнем приобретать новую модель серии 71-628 полностью с низким полом», — рассказал Алексей Текслер.
Плюс к этому стартует масштабная программа по реновации путей: в этом году планируется обновить 10 км самых проблемных участков. Полностью завершить эту работу планируют в течение ближайших 3-4 лет. Кроме того, в рамках новой маршрутной сети есть планы по строительству принципиально новых веток. Перед областными властями стоит задача увеличить пассажиропоток трамваев, и все понимают, что для этого необходимы не только новые современные модели, но и модернизированные пути. Это позволит увеличить как скорость транспорта, так и возможности новой маршрутной сети в целом.
По решению главы региона в 2021 году на реновацию путей и закупку новых трамваев для Челябинска из областного бюджета будет направлено порядка 1,3 млрд рублей. Также продолжится обновление трамвайного парка в Магнитогорске. В этом году для города металлургов планируется приобрести девять вагонов за счет регионального бюджета. Это тоже будут модели производства УКВЗ.
«Развивая производства и новые возможности, мы сохраняем и улучшаем наши южноуральские компетенции. Усть-Катав — крупнейший производитель трамвайных вагонов за всю историю. В планах за 3-4 года заказать до 200 вагонов и принципиально обновить парк в Челябинске. Нам потребовалось время, чтобы начать производить новые вагоны, а сейчас будем двигаться в сторону модернизации. Самое главное — комфорт, безопасность, новые возможности, экология», — подчеркнул Алексей Текслер.
Хорошие новости на этом не закончились. Алексей Текслер рассказал, что договорился с руководителем госкорпорации «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным о расширении сборочного производства в Усть-Катаве. Если кто не знает, Усть-Катавский вагоностроительный завод входит в состав госкорпорации.
«Я обсуждал наши совместные планы с руководителем «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным. Во-первых надо сказать, что чуть больше года назад, когда мы обсуждали планы развития УКВЗ, мы говорили о необходимости создания новых линеек трамвайных вагонов и для Челябинска, и в целом для страны. Мы сейчас говорим о развитии Усть-Катавского вагоностроительного завода. Дмитрий Рогозин пообещал, что будет новый вагон, и он свое обещание сдержал», — рассказал глава региона.
Обмолвился Алексей Текслер и о планах на будущее: уже в 2023 году предприятие планирует разработать еще одну модель. В общем, линейка усть-катавских вагонов будет активно расширяться, что, несомненно, пойдет на пользу всему региону.
«Мы договорились о расширении сборочного производства в Усть-Катаве, и уже в этом году предприятие начнет строительство нового сборочного цеха, а в следующем он будет запущен. В результате возможности предприятия по производству трамвайных вагонов увеличатся в разы. Мы же будем оказывать всю необходимую помощь и поддержку. Речь идет о привлечении Фонда развития промышленности для реализации этих планов. Усть-Катав — моногород, и для нас принципиальны сохранение занятости и рост производства гражданской продукции на стратегическом предприятии. Есть соответствующее поручение президента России Владимира Путина, и мы полностью в него вписываемся», — подчеркнул губернатор.
Поделиться