Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Без грязи и соли. Алексей Текслер проверил качество дорожных работ

20 Ноября 2020 Автор: Борис Кампов Фото: Олег Каргаполов
Без грязи и соли. Алексей Текслер проверил качество дорожных работ


Сезон дорожных работ в Челябинской области практически завершен. Специалисты отремонтировали и построили порядка 800 км дорог. Как облегчили жизнь жителей нового микрорайона, почему новая дорога по ощущениям губернатора оказалась совсем не новой и когда трасса М5 от границы с Башкирией до Челябинска станет четырехполосной — в материале «ЮП».

Путь напрямую

Строго говоря, дорожный сезон по нормативам завершается 30 ноября, но так как остались небольшие объемы работ, не связанных непосредственно с покрытием, то губернатор решил проверить сразу несколько объектов. Речь идет как о строительстве новых магистралей, так и о ремонте уже существующих дорог. Инспекции главы региона подверглись муниципальные дороги (Челябинск и Сосновский район), региональные трассы (Чебаркульский район), а также главная транспортная артерия региона — федеральная трасса М5.

Визит стартовал с улицы 250-летия Челябинска, а именно с новой дороги, возведенной в жилом комплексе «Ньютон». Микрорайон, выросший за ареной «Трактор», уже довольно плотно заселен, но до сих пор здесь не было прямого сообщения с улицей Братьев Кашириных. Чтобы попасть на основную магистраль Северо-Запада (со стороны Тополиной аллеи) приходилось делать крюк. На участке между улицами Татищева и Академика Макеева теперь есть 16-метровое дорожное полотно в четыре полосы. По обеим сторонам дороги предусмотрены трехметровые тротуары и две посадочные площадки для общественного транспорта. Разделяют дорогу и тротуар два газона с освещением, планируется высадка деревьев и живой изгороди.

Текслер_путь-напрямую_Ковалева_125953914_3537984852961402_8265793145093989169_n.jpg

Дорогу протяженностью в 619 метров, соединяющую новый микрорайон и Братьев Кашириных, возвели в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 58,3 млн рублей. Заслушав доклады строителей, глава региона обратил внимание на другую не менее важную тему — содержание улично-дорожной сети города в зимнее время.

«Опять началась тематика соли, это видно по соцсетям. Город должен быть чистым. Посмотрите, сколько и чего сыпали, меня это не устраивает. Претензий в основном нет, обязательства по технике вы выполняете, но убирать надо по правилам», — сказал губернатор, обращаясь к подрядчику.
В целом, по словам главы региона, о Челябинске можно сказать, что в этом году был произведен беспрецедентный объем работ. Выполнением изначальных планов Алексей Текслер в целом удовлетворен, все проблемные моменты до конца года будут урегулированы. Основной вопрос, который он сейчас обозначает, — качественное содержание дорог без грязи и соли. Это основная задача, которая стоит перед городскими властями.
«Хромое» качество

Текслер_путь-напрямую_Ковалева_125947667_рабочий.jpg

Население растет не только в новых микрорайонах Челябинска, но и в пригороде. Сосновский район уже давно стал местом, куда предпочитают переезжать челябинцы, но при этом часто ездят на работу в областной центр. Одним из таких мест стал поселок Западный, который более известен под названием Белый Хутор. Возле стенда с отчетами прозвучал бодрый доклад главы района о том, как важна эта дорога. Тем не менее, проехав по новой дороге, которую местные жители очень долго ждали, губернатор остался недоволен: на покрытии уже образовались первые признаки колейности, а само полотно имеет на поверхности «абразив», похожий на наждачную бумагу. Резонный вопрос поступил подрядчику. Он начал жаловаться на местных жителей, которые во время работ, несмотря на ограждения, все-таки ездили по еще не до конца уложенному асфальту. Винить автомобилистов за такое отношение можно, но Алексея Текслера ответ не устроил.

«Новая дорога, но ощущения, что она новая, нет. Вы, получается, сами на себя жалуетесь. Пока вы тут работаете, это ваш объект. Как вы за ним следите, если люди проезжают? Нужна помощь — обращайтесь к главе, в министерство. Это новая, востребованная и долгожданная дорога. Не успели сделать, а впечатление уже испорчено. Наведите порядок, это касается всех, включая министерство», — жестко заявил глава региона.
В итоге исполнитель работ пообещал, что с наступлением плюсовых температур, то есть следующей весной, все недостатки будут устранены за собственный счет. Это и неудивительно, ведь работы велись два года, на них потратили более 377 млн рублей, возведя пять километров полотна.
«Дорога на Белый Хутор вызвала у меня откровенное разочарование. Это абсолютно новый объект, но видно, что допущены ошибки, я обратил на это внимание. Подрядчик все исправит, но должен быть контроль со стороны района, который является заказчиком, а также со стороны министерства дорожного хозяйства региона», — отметил Алексей Текслер.

Текслер_Направления-в-асфальт_Ковалева_125977190_3538299832929904_5342928478815758917_n.jpg

Направления в асфальте

Далее губернатор прибыл в Чебаркульский район. Региональная дорога возле села Травники, которая ведет через Барсуки в Щапино, превратилась из «направления» в асфальтовое покрытие. Более 20 лет жители этих сел не видели дорожников в своих краях, а теперь можно спокойно проехать до соседних населенных пунктов. Алексею Текслеру доложили, что на каждый слой магистрали дается свой гарантийный срок, причем на верхний слой он составляет четыре года. Глава региона спросил о качестве работ и о заводах, которые выпускают асфальтобетон: производство приобрел один из подрядчиков, что сразу позволяет отстроить смесь, соответствующую требованиям. Здесь губернатор остался доволен результатом и еще раз подчеркнул, что подрядчиков, работающих по старинке, в регионе быть не должно.

Здесь же министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев подвел предварительные итоги по ремонту и строительству дорог в регионе в этом году. По его словам, практически 800 км полотна привели в порядок. Те деньги, которые были выделены, почти полностью освоены. Тем не менее без замечаний не обошлось, однако их устранят до конца месяца. Дороги в области ремонтировали 13 подрядчиков, то есть появилась конкуренция и экономия бюджетных средств. Эффект дали долгосрочные трехлетние контракты, что позволяет подрядчикам видеть перспективу. Этот год был знаковой точкой отсчета для сохранения тех же темпов по дорожным работам. Несмотря на пандемию, дорожники справились. Губернатор подчеркнул, что на будущий год все объемы финансирования будут сохранены, а контракты по нацпроекту надо заключить до конца этого года, чтобы к работам приступали вовремя, а не в июле, как это было в 2019 году.

Что касается содержания региональных трасс, то для этих целей будет работать около 450 единиц техники. Каждая единица оснащена ГЛОНАСС, то есть можно отследить, вышла ли она на работу, плюс к этому существуют 32 точки контроля дорог. Ставить оценку подрядчикам по содержанию еще рано. Алексей Текслер поставил задачу завершить работу по созданию публичной системы, когда люди могли бы оценивать состояние дорог в режиме онлайн, видеть, что было на участке до этого и что стало после ремонта.

Текслер_Направления-в-асфальт_Ковалева_125985091.jpg

Расширение артерии

Итогом инспекции стал участок федеральной трассы М5 между населенными пунктами Боровое и Десятилетие. Четырехполосный участок федеральной дороги протяженностью более 9 км и транспортную развязку начали строить еще в 2014 году. В декабре этого года объект будет сдан в эксплуатацию. Проектом предусмотрены модульный надземный пешеходный переход, автобусные остановки, освещение и автоматический пункт весогабаритного контроля. Пользуясь случаем, Алексей Текслер еще раз проговорил с руководством управления федеральных дорог «Южный Урал» планы по расширению трассы. Полностью дорога от границы с Башкирией до Челябинска станет четырехполосной к 2028 году, хотя этот процесс может закончиться и раньше.

«У нас есть полное понимание, когда будут выполнены работы по расширению дороги М5, проходящей по территории области, а это горная местность, горные перевалы. Все договоренности есть. До Миасса в течение двух лет дорога будет сделана, и со стороны Башкирии (на территории всего Ашинского района, до Кропачево) тоже в течение 3-4 лет дорога будет сделана. Началось проектирование и работа по отведению земли. У меня нет никакого сомнения, что мы это сделаем, будем работу ускорять», — рассказал Алексей Текслер.

Текслер_расширяя-артерию_Ковалева_126280759.jpg

Подводя итоги, губернатор обозначил планы на следующий год. Неоспоримыми приоритетами остаются социальная сфера и здравоохранение. Что касается дорог, то принято решение по сохранению всего объема регионального дорожного фонда, который был достигнут в этом году. Будет вестись работа с федеральным центром по выделению дополнительных средств. По его словам, на следующий год запланированы работы по нескольким крупным объектам. Так, начинается реконструкция Ленинградского моста и работы в Магнитогорске.

«Планы большие, у дорожников большие задачи, и у меня нет никакого сомнения, что все они будут выполнены», — резюмировал Алексей Текслер.

Вчера | 14:59
Остаться на плаву. Южноуральские спасатели показали, как спастись из полыньи

Специалисты провели профилактическое мероприятие на льду водоема.

Вчера | 12:08
Звериная забота. Поможет ли бизнес строить приюты для животных на Южном Урале

В Госдуме разработали законопроект о государственно-частном партнерстве при возведении приютов для бездомных животных.

Вчера | 16:37
Челябинская сеть распространения периодики признана одной из лучших в России

Розничная сеть «Вечерний Челябинск» получила федеральную награду.

Вчера | 14:59
Остаться на плаву. Южноуральские спасатели показали, как спастись из полыньи

Специалисты провели профилактическое мероприятие на льду водоема.

Новости   
Спецпроекты