Челябинские метростроители хотят вернуть себе обслуживание подземки

11 Марта 2021 Автор: Алексей Рожнов Фото: https://www.chelmetro.ru/
Челябинские метростроители хотят вернуть себе обслуживание подземки


Представители «Челябметрострой» заявляют, что из-за смены подрядчика по обслуживанию «замороженного» метрополитена могут возникнуть ЧС.

АО «Челябметрострой» обратилось в антимонопольную службу с требованием аннулировать результаты торгов на содержание подземного объекта. Заявитель указывает на то, что нынешний подрядчик (ООО «Спецподземстрой» из Екатеринбурга) не имеет соответствующих лицензий.

Напомним, аукцион проходил 26 февраля, заявки на участие подавали «Челябметрострой» и «Спецподземстрой». Заявку «Челябметростроя» отклонили из-за неправильно оформленных документов, аукцион объявили несостоявшимся, а заказчик заключил договор с фирмой из Екатеринбурга. Изначально сумма лота составляла 49,8 млн рублей, однако победитель снизил ее до 37,1 млн рублей.

«Челябметрострой» настаивает на том, что его неправомерно отстранили от участия в торгах, хотя он сделал лучшее предложение по цене контракта (36,9 млн рублей) По мнению адвоката, представляющего интересы челябинской компании, заявку «Челябметростроя» отклонили незаконно.

метро_официальный-сайт-АО-«Челябметрострой».jpg

«Комиссия заказчика говорит о том, что АО «Челябметрострой» в составе документов не представило копии разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию. Проще говоря, не обладает соответствующим опытом сдачи такого рода объектов, — говорит юрист юридической компании INTELLECT Андрей Тронин. — При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством первого пускового участка челябинского метрополитена. И эти работы не закончены, ведутся по сей день, поэтому акта о завершении априори быть не может».
«Челябметрострой» при этом утверждает, что «Спецподземстрой» не имеет лицензий на осуществление таких работ. В частности, речь идет о лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3-го классов опасности.

«Метро, и особенно станция «Торговый центр», находящаяся под рекой Миасс, является производственным объектом первого класса опасности, — указывает главный инженер АО «Челябметрострой» Олег Туманов. — Поэтому организация, эксплуатирующая такое производство, обязана еще до начала работ иметь лицензию на них».

По словам Туманова, в данном случае при возникновении ЧС (что, по его мнению, вполне вероятно на таких объектах) ответственность будет грозить не только подрядной компании, но и заказчику, а также организации, допустившей исполнителя до работ.

метро-2_официальный-сайт-АО-«Челябметрострой».jpg

Челябинцы также отмечают, что подрядчик должен иметь лицензию на работы со сведениями, содержащими государственную тайну, поскольку метрополитен служит еще и бомбоубежищем.

Отметим, что ранее «Спецподземстрой» уже побеждал в торгах по содержанию челябинского метро. В мае 2020 года компания получала на эти цели 47,8 млн рублей, в сентябре — 57,3 млн рублей.

Свердловчане признают, что работают на объекте без лицензии с лета 2020 года. По словам главного инженера ООО «Спецподземстрой» Дмитрия Романова, лицензия ОПО [особо опасного производства] находится в процессе оформления, и сколько времени это займет, ему пока неизвестно.
«На случай чрезвычайной ситуации у нас есть обученная горноспасательная бригада. Что касается оборудования, то нам оно передано по контракту заказчиком и после окончания работ будет ему возвращено», — добавил Дмитрий Романов.

метро-3_официальный-сайт-АО-«Челябметрострой».jpg

Напомним, что метро в Челябинске строят с 1992 года, но несколько лет назад федеральное финансирование проекта было остановлено. Первую ветку, запуск которой планировался на 2000 год, пришлось заморозить. «Челябметрострой» занимался строительством объекта до его заморозки, а затем несколько лет — обслуживанием. Работы по содержанию включают в себя откачку воды, уход за существующими конструкциями, обслуживание бездействующего проходческого щита, электрооборудования и других коммуникаций. Ежегодно Челябинск тратит на содержание подземки в законсервированном состоянии около 400 млн рублей.

15.04.2021 | 15:57
На Иссык-Куле ждут туристов из Челябинской области

В Челябинск сегодня, 15 апреля, прибыла делегация из Кыргызстана.

12.04.2021 | 14:33
Сколько южноуральцев работают в малом и среднем бизнесе

Телеграм-канал «Глав.Индекс» составил рейтинг регионов Уральского федерального округа по итогам 2020 года на основе исследования РИА «Новости». Челябинская область в нем оказалась на третьем месте.

Вчера | 11:19
В Челябинской области замедлился рост цен на макароны, сахар и овощи

В марте темп прироста цен на продовольствие на Южном Урале снизился до 7,5 %.

15.04.2021 | 15:57
На Иссык-Куле ждут туристов из Челябинской области

В Челябинск сегодня, 15 апреля, прибыла делегация из Кыргызстана.

Новости   
Спецпроекты