В какую сумму оценили достройку челябинского метрополитена
Ежегодное содержание законсервированных тоннелей обходится бюджету в многомиллионные суммы.
«Было рассмотрено три базовых сценария развития: запуск восьми станций, пуск первого пускового комплекса из четырех станций, а также соединение станций пускового участка с трамвайной сетью, — рассказал руководитель регионального миндортранса. — На основании исследовательской работы, которую нам сделал ЮУрГУ, в первом базовом сценарии это порядка 90 млрд рублей, во втором — 55 млрд рублей, а соединение с трамвайной сетью будет стоить порядка 35 млрд рублей. Суммы колоссальные, без привлечения федеральных средств даже рассматривать не стоит. Однако теперь есть основания с помощью данного документа доказать и обратиться в Федерацию за поддержкой».
Отметим, метрополитен в Челябинске начали строить еще в конце 1980-х годов. За прошедшие годы построена станция «Комсомольская площадь» без отделочных работ, ведется строительство станции «Торговый центр». Строительство остальных двух станций и депо не начиналось. Общая готовность метрополитена составляет около 20 %.
Как ранее сообщала «ЮП», содержание законсервированных тоннелей, чтобы они не обрушились и не оказались затопленными подземными водами, ежегодно стоит бюджету больших денег. По информации миндортранса, в этом году стоимость контракта с подрядчиком, фирмой «Спецподземстрой», составила 47,9 млн рублей.
Поделиться