Сделано в России. Челябинская область вошла в тройку лучших экспортеров Урала
За семь месяцев 2021 года в регионе объемы поставок несырьевой неэнергетической продукции за рубеж выросли на 70 % .
По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), в январе-июле регионы УрФО экспортировали несырьевой неэнергетической продукции на 9,63 млрд долларов против 6,53 млрд за тот же период 2020 года. Доля ННЭ в общем объеме уральского экспорта составила 43,8 %.Среди этой продукции на Урале преобладают промышленные отрасли. Наибольший рост показали продукты нефтегазохимии, а объем экспорта — металлургическая отрасль.
Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)
Самым экспортируемым товаром такой продукции остается рафинированная медь. На втором месте — листовой горячекатаный прокат из нелегированных сталей. Больше всего несырьевой неэнергетической продукции уральские компании поставляют в Китай, Турцию и Казахстан. Объем ННЭ в Турцию по итогам января-июля 2020 года составлял $284,1 млн и увеличился за год на 404 %. По данным РЭЦ, регионы Урала экспортируют в Турцию рафинированную медь, полуфабрикаты нелегированной стали, листовой прокат нелегированный горячекатаный и полипропилен. Четверть всего ННЭ из субъектов УрФО поставляется в страны СНГ.
Как сообщили в минсельхозе региона, немалая доля экспорта готовой продукции приходится и на АПК.
«Продовольственная продукция Южного Урала сегодня поставляется в 30 стран мира, — сообщил министр сельского хозяйства Челябинской области Алексей Кобылин. — Так, на региональные и зарубежные рынки поставляется 80 % произведенных на территории области макаронных изделий, порядка 50 % мяса птицы и субпродуктов, 19 % колбас, 50 % кондитерских изделий, до 40 % муки и крупы. К примеру, челябинский холдинг «Сигма» по производству и продаже растительных масел вошел в число лучших экспортеров страны и стал победителем Всероссийского конкурса «Экспортер года» в номинации для АПК в категории «малое и среднее предпринимательство». Продукция компании широко представлена на отечественных и зарубежных рынках. Экспортные поставки осуществляются в страны СНГ, Балтии, ближнего и дальнего зарубежья».
Как добавил министр, победа южноуральской аграрной компании еще раз подтвердила статус Челябинской области не только как промышленного, но и как сельскохозяйственного региона России.
Фото Людмилы Ковалевой
Федеральная конкурсная комиссия определила 13 победителей в 12 номинациях Всероссийского конкурса «Экспортер года». Призеры были выбраны из 79 претендентов — победителей окружных этапов конкурса. Конкурс проводит Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ), в состав комиссии входят представители профильных министерств, институтов развития и крупнейших бизнес-сообществ.
«Интерес к конкурсу «Экспортер года» ежегодно растет, мы получили более 1800 заявок от экспортеров, чьи успехи заслуживают уважения и восхищения, — заявила генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина. — Эти компании смогли не только выдержать бурю пандемии, но и прочно занять свое место на глобальном рынке. Уверена, что звание «Экспортер года» поможет нашим компаниям развиваться более активно, интенсивно и конкурентно, масштабируя экспортную географию и увеличивая объем продаж».
В числе победителей конкурса, кроме «Сигмы», еще одна южноуральская компания, специализирующаяся на оптовой торговле автомобильными деталями и грузоперевозках — ООО «АвтоЭкспорт» из Миасса.
Фото Вячеслава Шишкоедова, из архива редакции
Как отметила заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Инна Подшивалова, возделывание масличных культур и производство масложировой продукции является приоритетным направлением развития экспортного потенциала аграрного комплекса региона. По словам замминистра, благодаря деятельности ведущих компаний-экспортеров — «Сигма», «Ресурс», «Макфа», «Союзпищепром» — Челябинская область занимает первое место в УрФО по экспорту продукции АПК. Лучших экспортеров УрФО в 11 номинациях наградят на окружном этапе премии «Экспортер года» 26 октября в Екатеринбурге. Онлайн-трансляция будет доступна по ссылке.
Как пояснили в оргкомитете всероссийского конкурса «Экспортер года», он проводится под эгидой Минпромторга РФ среди компаний, достигших наибольших успехов в экспорте несырьевых неэнергетических товаров, работ, услуг, а также результатов интеллектуальной деятельности. С каждым годом число участников конкурса растет: если в 2018 году в нем участвовало около 50 экспортеров, то в 2020 году — уже более 1700, а в 2021-м — более 1800. Главная цель конкурса — показать и поощрить тех предпринимателей, на которых стоит равняться.
«Уже не первый год премия «Экспортер года» является символом признания государством заслуг и успехов наших предпринимателей на международном рынке, — подытожил председатель федеральной конкурсной комиссии, первый вице-премьер правительства России Андрей Белоусов. — В этом году борьба за призовые места была особенно напряженной. Все компании, прошедшие в финал, заслуживают призовых мест, и комиссии было очень непросто выбирать лучших из лучших. Даже выход в финал конкурса с таким уровнем конкуренции — это значительный успех, повод для гордости. Ждем победителей на торжественном награждении на форуме «Сделано в России» 10 декабря в Москве».
Поделиться