В Челябинской области прошло обсуждение вопросов информационного обеспечения законодательного процесса

24 Марта 2008

Чтобы обсудить вопросы информационного обеспечения законодательного процесса, на Южный Урал вчера приехали представители Совета Федерации России и руководители региональных аппаратов законодательных органов власти. Подобная встреча на Южном Урале состоялась впервые. А о ее масштабности можно судить по количеству участников — в зале Законодательного Собрания области собрались представители парламентов Свердловской, Пермской, Курганской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской, Кировской и других областей из двух федеральных округов.

Татьяна Стефанив

Чтобы обсудить вопросы информационного обеспечения законодательного процесса, на Южный Урал вчера приехали представители Совета Федерации России и руководители региональных аппаратов законодательных органов власти.  Подобная встреча на Южном Урале состоялась впервые.

А о ее масштабности можно судить по количеству участников — в зале Законодательного Собрания области собрались представители парламентов Свердловской, Пермской, Курганской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской, Кировской и других областей из двух федеральных округов.

Государство имеет намерение открыть населению доступ к информации о том, что происходит в верхних эшелонах власти, какие законопроекты готовятся, и намерено привлечь к обсуждению важных решений широкие слои общественности. Это означает создание единого информационного пространства в России. По словам заместителя председателя комитета по информационной политике Совета Федерации Евгения Елисеева, задача эта глобальная, и работа продолжается не первый год. Задействованы и Совет Федерации, и администрация Президента РФ, и Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, депутаты Государственной Думы, видные ученые, представители медиасообщества и бизнес-структур, федеральные и региональные средства массовой информации. Главные принципы — открытость информации, соблюдение равенства интересов всех граждан, а также системное, регулярное информирование общества о законотворческой и иной деятельности органов власти.

Современное общество развивается, появляются новые информационные технологии. Еще несколько лет назад мы не знали, что такое глобальная сеть, а сейчас интернет стал рабочим инструментом для информационного обмена. Законодательная база для сетевого пространства пока не оформлена, но уже существует модельный проект закона «Об интернете». По утверждению специалистов, он требует тщательной проработки, но это дело ближайшего будущего.

Широкое распространение в обществе электронных коммуникаций требует, по словам Евгения Елисеева, переосмысления существующих форм взаимодействия государства с населением. Так родилась идея создания «электронного правительства России», которая сейчас начинает обретать зримые очертания. Суть идеи в том, что любой гражданин, не выходя из дома, имея в распоряжении компьютер, сможет получить доступ к государственным услугам, отправив запрос на сайт. Это позволит или вовсе избежать хождения по инстанциям, или сократит время ожидания в очередях, ускорит процесс рассмотрения и оформления необходимых документов. Уже к 2010 году все федеральные органы власти и регионы будут иметь центры телефонного обслуживания населения, интернет-сайты, соответствующие единым требованиям, а также системы управления. К этому сроку также будет обеспечен полный перевод в электронный вид десяти наиболее значимых государственных услуг, например таких, как заполнение заявлений на оформление персональных документов (паспортов, водительских лицензий), различных детских пособий, заполнение квитанций на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения. Население и организации смогут получать нужную информацию через различные каналы доступа. Один из них — web-сайты органов государственной власти.

Челябинская область может занести себе в актив тот факт, что практически все властные органы уже имеют собственные интернет-ресурсы. Есть сайт губернатора и сайт правительства Челябинской области, сайт областного Законодательного Собрания, свои web-страницы имеют все региональные структуры, министерства и ведомства Южного Урала, а также администрации муниципальных органов власти. По словам первого заместителя председателя Законодательного Собрания Челябинской области Евгения Редина, на Южном Урале также реализуется концепция информационной политики. Об открытости власти Южного Урала говорит тот факт, что только за прошлый год количество опубликованной в СМИ информации об областном парламенте выросло в тридцать раз, значительно увеличился уровень доверия со стороны населения, а южноуральцы проявили немалую активность в обсуждении значимых для региона законов — о запрете игровых залов, присвоении звания «Ветеран труда».

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты