Группа ЧТПЗ: план «Катоффский»

9 Апреля 2009

В программе антикризисных мероприятий на ЧТПЗ и ПНТЗ делают ставку на сокращение всех видов производственных затрат. Эта сверхзадача в Группе ЧТПЗ получила яркое и оригинальное название — «план Катоффский»

В программе антикризисных мероприятий на ЧТПЗ и ПНТЗ делают ставку на сокращение всех видов производственных затрат. Эта сверхзадача в Группе ЧТПЗ получила яркое и оригинальное название — «план Катоффский». Тем, кто хоть немного говорит на английском, понятно происхождение этого названия от «to cut off» — что переводится как «срезать». Но и без знания иностранного языка очевидна смысловая связь: в народе то и дело можно услышать «лыс, как Котовский», памятуя о знаменитом красном командире Котовском. А главный смысл программы Группы ЧТПЗ — как раз в сокращении издержек «под ноль».

Озвучивая главные корпоративные цели, в компании нередко прибегают к опыту советской агитации и пропаганды. Вот и на этот раз не обошлось без проверенных временем приемов. В поддержку проекта дирекция по связям с общественностью подготовила и разместила на информационных стендах листовку «Наш ответ кризису — план «Катоффский» с красноречивым комиксом, призывающим заводчан объединить усилия в борьбе за экономию металла, инструмента, электроэнергии и прочих расходных статей затрат компании. Визуализировал идею трубников известный музыкант и карикатурист Юрий Богатенков.


«Хорошо, что программа сокращения издержек получила такое образное воплощение, — делится впечатлением Константин Экер, изолировщик труб на линии УАПТ-2 цеха № 6 ЧТПЗ, — помимо исторических корней, название программы соответствует нашему времени. К тому же оно привлекает внимание, волей-неволей заинтересуешься. У нас в коллективе все понимают, что предприятие находится в непростой экономической ситуации, поэтому мы все силы прикладываем для экономии вспомогательных материалов, энергоресурсов и многого другого». «Мы обсуждали в коллективе эту листовку и считаем, что программа очень своевременная, — вторит ему Александр Гуськов, слесарь-ремонтник цеха по производству баллонов ПНТЗ. — Для меня, в двух словах, план «Катоффский» — это экономия и добросовестное отношение к своей работе».
«Наглядная агитация позволяет вовлечь в важный для компании процесс большой круг коллег, объединить усилия для достижения значимой цели, — говорит директор по связям с общественностью Группы ЧТПЗ Эвелина Григорьева. — Сегодня у нас очень много делается для максимального сокращения производственных затрат без ущерба для качества продукции, безопасности, условий труда. И здесь очень важна роль и соучастие каждого — и руководителя, и рядового сотрудника. Наши листовки — один из приемов, позволяющих решить эту задачу. Итоги реализации плана с шутливым названием «Катоффский» подводятся на серьезном аналитическом уровне и выражаются в конкретных мероприятиях и сэкономленных средствах по каждому виду деятельности».


Каждый цех ежемесячно готовит отчет, как и за счет чего ему удалось сократить издержки. Например, в трубопрокатном цехе привычную металлическую упаковку для обсадных труб частично заменили на металлопластик, что принесло более трех миллионов рублей экономии в месяц. В компании говорят о том, что кризис в каком-то смысле приносит пользу: он стал катализатором для важных и нужных нововведений, заставил работать творчески.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты