Челябинский трактор с европейской маркировкой

2 Июня 2009

Вчера тракторостроители отметили двойной праздник: 1 июня у ЧТЗ день рождения, который совпал на этот раз с вручением заводу европейского сертификата качества. Событие знаменательно тем, что впервые в истории Южного Урала машиностроительная продукция удостаивается маркировки СЕ (соответствует европейскому стандарту), что открывает ей дорогу на внешний рынок Евросоюза.

Вчера тракторостроители отметили двойной праздник: 1 июня у ЧТЗ день рождения, который совпал на этот раз с вручением заводу европейского сертификата качества. Событие знаменательно тем, что впервые в истории Южного Урала машиностроительная продукция удостаивается маркировки СЕ (соответствует европейскому стандарту), что открывает ей дорогу на внешний рынок Евросоюза.

— Процедура сертификации была проведена в рекордные сроки, — говорит представитель международного органа по сертификации ТЮФ (TUV Rheinland) Виктор Височкин, посетивший завод для вручения этого важного документа. — Такова оценка независимой авторитетной международной организации. Она дана превосходной, с нашей точки зрения, машине — Б-11 и свидетельствует о том, что бульдозер, выпускаемый южноуральцами, по требованиям общемашиностроительной директивы ЕС безопасен в эксплуатации и не наносит вреда окружающей среде. Кроме того, комиссия TUV Rheinland отмечает высокую квалификацию и компетентность специалистов крупнейшей российской тракторостроительной компании.

О кропотливой и большой работе инженеров ЧТЗ говорит тот факт, что ими были изучены более ста стандартов, после чего технические параметры трактора доводились до международного уровня. Свою готовность быть принятым в мировой машиностроительный «клуб» бульдозер продемонстрировал в заводском испытательном центре, аккредитованном Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

В 2008 году трактор стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Потребителям понравились усовершенствованная пластиковая кабина, дизайн, эргономичность и надежность уральского бульдозера.
Применением современных звукоизоляционных материалов конструкторам удалось снизить уровень шума как в кабине, так и за бортом, на что особо обращается внимание, поскольку действующий трактор не должен доставлять дискомфорт окружающим. Теперь Б-11 работает даже тише, чем велят евростандарты.

Снижена вибрация на органах управления и навесном оборудовании бульдозера. В кабине установлен эффективный кондиционер испанской фирмы Pedro. Дополнительные удобные подножки облегчили доступ в кабину и к узлам, требующим технического обслуживания. Словом, учтены все те «мелочи», которые сделают работу на Б-11 и рядом с ним максимально безопасной.

Главный конструктор ЧТЗ Сергей Гусев особо отмечает три достижения заводских инженеров, воплотившиеся в Б-11: совершенную систему управления, ультрасовременный внеш­ний вид и мощный, экологичный двигатель.
— Новые экономические условия лишь ускорили воплощение концепции по переходу предприятия на новый модельный ряд, — подчеркивает технический директор ЧТЗ Виктор Иванов. — Сегодня мы празднуем большую победу всего коллектива. Нам удалось создать хорошую машину. Более сотни эксплуатирующих организаций успели по достоинству оценить машину в деле. Поставками этих бульдозеров в Польшу завод фактически прорубил окно в Европу.

Б-11 «пошел» в мелкую серию, он уже изготавливается на главном конвейере. Но сегодня тракторостроители планируют наладить его поточное производство, то есть по запросу рынка дать столько машин, сколько понадобится потребителям. Более того, «последнее слово четэзэвской технической мысли» решено сделать базовой моделью завода, а это своего рода техническая революция на отдельно взятом предприятии. Иными словами, машины этого класса всех модификаций станут собираться на его базе.

Модель Б-11 — будущее ЧТЗ, с ним челябинские тракторо­строители связывают укрепление своих позиций на внешнеторговых площадках и завоевание новых рынков, что важно именно теперь, когда конкурировать приходится с растущим числом зарубежных производителей. Никому сегодня не придет в голову, к примеру, недооценивать «китайский фактор». Тракторостроители из Поднебесной отчаянно включаются в торговые войны, совершенствуя свои машины, которые недавно еще вызывали массу нареканий. «Бить» конкурентов можно и по-джентльменски, предоставляя покупателям СНГ и дальнего зарубежья более совершенный продукт. Поэтому гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов ориентирует заводчан на создание и освоение таких образцов техники, которые способны стать «локомотивом» производства.

Как это ни странно прозвучит, мировой экономический кризис стал катализатором этого процесса. Производственная «передышка», связанная с падением спроса на продукцию машиностроения, используется сегодня для мобилизации интеллектуальных и технических сил. В заводских корпусах совершенствуется технология изготовления «одиннадцатых» бульдозеров, специально под этот проект намечается техническое переоснащение производства. Чтобы подъем спроса, который рано или поздно наступит, встретить во всеоружии, не тратить время на подготовку, а сразу насыщать рынок техникой двадцать первого века. Такая стратегия и реализуется сейчас. Сертификация новой машины — одна из ее составляющих, резко повышающая конкурентные возможности предприятия и его нового детища — Б-11. Перспективными ныне считаются зарубежные рынки, на которых ЧТЗ не собирается сдавать свои позиции, а, напротив, осуществлять экспансию, в том числе в развитые страны. Оценка техники Челябинского тракторного по меркам Евросоюза в этом ему, безусловно, поможет.

ВСЕВОЛОД СМИРНОВ, ЕВГЕНИЙ КИТАЕВ, ЮРИЙ БОГАТЫРЕВ


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты