По жесткому варианту, или Первые итоги маршрутной революции

5 Марта 2011

Городские власти Магнитогорска проанализировали первые итоги «маршрутной революции», к которой присматриваются в крупных городах области...

Городские власти Магнитогорска проанализировали первые итоги «маршрутной революции», к которой присматриваются в крупных городах области. Интерес не случаен. Порядок в пассажирских перевозках решили навести в Челябинске и других промышленных центрах Южного Урала с учетом магнитогорских «плюсов» и «минусов».

В Магнитке несколько поспешили со временем — месяца оказалось мало. К тому же морозный февраль стал не самым удачным месяцем для транспортной перестройки. Низкие температуры определили мягкий характер борьбы с нелегальными перевозчиками, которая, в основном, носила «штрафной» характер. Это позволило главе Магнитогорска Евгению Тефтелеву определить февраль в качестве первого этапа перевода на цивилизованные пассажирские маршруты и перейти в марте к более жестким мерам. Они заключаются в принудительной эвакуации нелегального транспорта на штрафные стоянки с административной ответственностью их владельцев.

До этого протокольно предупреждали, прежде всего, водителей. Большинство из них наивно полагают, что им просто сказали, что так делать нельзя. Таким образом их мобилизовали на борьбу с городом владельцы нелегального транспорта. Поэтому некоторые водители только за один февраль накопили несколько десятков тысяч «штрафных» рублей. Если в течение календарного месяца штрафы не будут уплачены, они будут взысканы судебными приставами. Эта работа начнется в середине марта. А на этой неделе пассажирские перевозки начали освобождать от нелегального транспорта.

Городская администрация запланировала ежедневно отвозить на штрафные стоянки двадцать-тридцать машин и уже в марте избавиться от тех 350 маршруток, владельцы которых не захотели работать по цивилизованным нормам. По расчетам администрации, Магнитогорск может спокойно обойтись оставшейся тысячей маршруток. При этом уже сейчас легальными перевозчиками осуществляется восемьдесят процентов всех пассажирских перевозок в городе.

Впервые за последние годы пассажирский транспорт начал ориентироваться на расписание. Отклонения от графика пока составляют пять-семь минут, но это уже не февральский пассажирский хаос по утрам. В ближайшей перспективе спутниковый контроль за работой всего общественного транспорта приведет к его работе строго по графику. Но для этого необходимо убрать с дорог оставшиеся двадцать процентов «нелегалов».

Они по-прежнему не уходят с маршрутов, и эвакуацию почти каждой машины сопровождали скандальным спектаклем. Еще в феврале казалось, что они исчерпали все приемы недобросовестной борьбы. Город прошел демпинговую оплату поездок, угрозы, поджоги, рекордную по краткости одно­дневную забастовку и многое другое — всего не перечислишь. Но когда нависла реальная угроза сверхприбылям, владельцы нелегального транспорта «приступом» попытались взять эвакуаторы, в качестве баррикад использовали свои джипы, которые тоже попали на штрафную стоянку. Весь цинизм заключался в том, что на самые горячие участки этой борьбы они направляли женщин. Пользуясь скандалом, они угоняли задержанные маршрутки, но те далеко не уехали.

Нелегальные перевозчики каждое действие городских властей подвергали сомнению, хотя на правовом поле вести борьбу они особо не стремятся. По состоянию на 2 марта они проиграли все обращения в судебные инстанции, а мартовская эвакуация началась по предложению городской прокуратуры. Она, в свою очередь, до мелочей изучила юридическую обоснованность жесткого варианта. Он начал приносить ожидаемые результаты.

В первый день принудительной эвакуации, 2 марта, на штрафные стоянки было отправлено пятнадцать маршруток. На следующий день используемые для этих целей три эвакуатора поработали с полной нагрузкой и вывезли с городских маршрутов двадцать пять машин. Вчера эвакуация продолжилась.

С большой долей вероятности можно предположить, что к прежней работе этот транспорт уже не вернется. Их недостаток не окажет какого-либо влияния на перевозки пассажиров. Некоторые легальные перевозчики начали закупать новые маршрутки. По мнению советника главы города Кирилла Маркевича, время уговоров закончилось. Каждая из сторон сознательно выбрала свой вариант противостояния.


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты