Тракторный гигант: дорога в никуда?

Вокруг ситуации на ЧТЗ, похоже, назревает очередной скандал...
Вокруг ситуации на ЧТЗ, похоже, назревает очередной скандал. По слухам, генеральный директор ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов усиленно ищет покупателей на свой пакет акций «со стороны», что приведет к ослаблению контроля области над тракторным гигантом.
Если это так, то Платонов (в свое время он был конкурсным управляющим ОАО «ЧТЗ»), по сути, обманывает губернатора области Михаила Юревича и полномочного представителя президента в УрФО Николая Винниченко, которые поддержали первоначальные планы гендиректора о продаже пакета акций оборонной госкорпорации «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил).
С ней у ЧТЗ давние партнерские связи: туда наш завод поставляет моторы для танков, к тому же у госкорпорации солидный пакет акций тракторного завода.
ЧТЗ за последние четырнадцать лет, по словам Михаила Юревича, «довели до ручки»: накопили долги, сократили массу людей, снизили объемы, не проводили серьезной модернизации производства. В этой ситуации инвестиции «Уралвагонзавода» во многом помогли бы вытянуть Челябинский тракторный из прорыва.
Валерий Платонов, как сообщают СМИ, недавно назначен заместителем генерального директора научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Теперь он совмещает этот пост и прежнюю должность гендиректора ЧТЗ. И вдруг сюрприз: в прессу просочились слухи о предстоящей продаже ЧТЗ вовсе не госкорпорации, а неким частным компаниям, с представителями которых будто бы уже идут переговоры о сделке…
Что могут предложить неизвестные протеже Платонова тракторному заводу, не станет ли это «контрольным выстрелом» в «голову» ЧТЗ?
Если «платоновский пакет» уйдет неким частным перекупщикам, велика вероятность того, что завод будет продан по частям и окончательно канет в Лету. Вполне может получиться так, что от легендарного бренда «Челябинский трактор» останется лишь название хоккейной команды. Остается уповать на то, что власть (у области тоже есть пакет акций предприятия) не допустит подобного исхода, сохранит контроль над ЧТЗ ради его грядущего возрождения.
ОЛЕГ ПРОКУДИН
Поделиться