Диалог с Путиным. Премьер-министр рассказал молодым металлургам, как становятся президентами

Главным событием прошлой недели для Магнитки стал рабочий визит председателя правительства РФ Владимира Путина. Это был его уже седьмой приезд в российскую столицу черной металлургии.
Главным событием прошлой недели для Магнитки стал рабочий визит председателя правительства РФ Владимира Путина. Это был его уже седьмой приезд в российскую столицу черной металлургии.
Как уже сообщалось, премьер принял участие в торжественном пуске нового уникального стана «2000», предназначенного для производства высокопрочного автомобильного листа, ранее не выпускавшегося в нашей стране.
Приезжая в Магнитку, Владимир Путин непременно встречается не только с руководителями, но и с рядовыми рабочими. И на сей раз он не изменил этой традиции. Общение состоялось прямо в цехе, где был дан старт первой очереди комплекса холодной прокатки. Металлурги, а их было 55, в основном молодежь, расселись вокруг главы правительства, лидера Общероссийского народного фонта, и наперебой стали задавать вопросы — про родной комбинат, про судьбу страны, про сугубо житейские «болячки».
Не «бронзоветь», а развиваться
Алексей Бобраков, председатель Союза молодых металлургов, по инициативе которого трудовой коллектив ММК присоединился к Народному фронту, спросил его главного идеолога — что же ждать «фронтовикам»?
— Я уже неоднократно говорил, могу только повторить, — сказал Владимир Путин. — Один из главных элементов, который дает нам возможность даже в условиях кризиса и стан «5000» запустить, и вот сейчас при выходе из кризиса запустить стан «2000», иметь шансы на развитие, строить планы в области автомобилестроения, вынашивать эти планы и реализовывать их (это не единственная, но очень важная составляющая!), — это политическая стабильность. Ну кто будет приходить и инвестировать в страну, которую постоянно трясет, как грушу? Это очень важная составляющая вообще любого инвестиционного процесса, и нам нужно эту стабильность поддержать.
Стабильность совершенно не равна застою,— продолжал председатель правительства.— Это не значит, что мы не должны развиваться, не значит, что мы не должны внедрять инновационные методы управления и в экономике, и в политической жизни, не должны останавливать процессы демократизации общества и так далее. Но все-таки элементы надежности, надёги, как в народе говорят, должны присутствовать всегда. Обязательно должны присутствовать! Поэтому роль «Единой России», которую часто справедливо поругивают, очень важна — была и остается. Но я думаю, что коллеги из «Единой России» на меня не обидятся. Когда человек сидит на одном месте несколько лет, он считает, что ему это с небес все дано. Некоторые наши коллеги начинают «бронзоветь», и нужно, чтобы они чувствовали конкуренцию. Это первый побудительный мотив, который привел к созданию Народного фронта.
И второй. Все-таки нужно расширить возможности для общественных организаций, для мелких партий, возможность провести своих людей и свои представления о том, как должны развиваться муниципалитет, регион или страна, соответствующие уровни власти и управления. И именно для этого я предложил создать Народный фронт, который был бы такой широкой площадкой, на которую люди могли бы прийти, презентовать свои идеи, носителей этих идей и могли бы продвинуть их уже по существующим каналам «Единой России» во властные структуры. Очень надеюсь, что эти социальные лифты заработают, и представители вашего коллектива будут иметь возможность напрямую участвовать во всех этих процессах.
Модернизация для экосистемы
Максима Юрченко из отдела охраны окружающей среды беспокоит будущее не только родного комбината, а и всей планеты.
— В 2013 году заканчивается действие Киотского протокола. Сейчас пока мы, Российская Федерация, в частности, наше предприятие, никаких выгод не видели от выполнения этих обязательств. Скажите, процесс этот можно как-то ускорить? И вообще, какова позиция России на будущие соглашения?
— Если мы хотим жить, то жить должны в нормальных экологических условиях, — заявил Владимир Путин. — Иначе жизнь может просто прекратиться. И, без всякого сомнения, будем стремиться к нормальным экологическим условиям. Мы вводим самые современные экологические стандарты. Может быть, даже более жесткие, чем в других странах. По количеству выбросов наша страна далеко не лидер. По количеству выбросов лидируют Соединенные Штаты Америки, Китай, Индия их догоняет. И в глобальном масштабе мы не наносим мировой экологической системе такой ущерб, какой наносят другие страны. Вместе с тем мы осознаем ответственность, но никогда не поставим свою экономику в ситуацию худшую, чем другие государства. В свое время, когда мы подписывали Киотский протокол, ратифицировали его, Россия действительно взяла на себя достаточно жесткие обязательства по выбросам. И мы все это соблюдаем. Вопрос в том, чтобы своевременно модернизировать производства, чтобы сохранить эффективность и уменьшить нагрузку на экосистему. Но мне ничего не остается, как еще раз указать на ваш пример: здесь, на Магнитке так и происходит.
Главное — порядочность
Один из рабочих — Дмитрий Хазиакметов признался в огромном уважении к Владимиру Путину, как к человеку, и прежде всего, как к личности. Сам он воспитывает сына и хотел услышать совет, может быть, какой-то рецепт, как из молодого человека воспитать будущего президента России.
— Самое главное качество — это порядочность. Во всем, в отношениях с близкими, с коллективом рабочим, с государством. Без этого базового качества, мое глубокое убеждение, не только президентом нельзя стать, но и область возглавить, край… Человека, который не может держать слово, вообще близко нельзя допускать к руководству любым коллективом, — поделился своим мнением премьер.
Станислав Рухмалев,
фото Анатолия Колющенко,
Магнитогорск
Поделиться