Сыграли на чувствах

12 Января 2012
Сыграли на чувствах

Сложив силу родительской любви, нехватку мест в детских садах, спортивных секциях и танцевальных кружках, а также недоступность бесплатных логопедов, предприниматели из Копейска вывели свою формулу успешного бизнеса.

«Детский» бизнес на амбициях взрослых

Сложив силу родительской любви, нехватку мест в детских садах, спортивных секциях и танцевальных кружках, а также недоступность бесплатных логопедов, предприниматели из Копейска вывели свою формулу успешного бизнеса.


Побег в детство

Марию Цегельникову из пригорода Челябинска можно смело назвать дауншифтером, но только в профессиональном плане. Сделав карьеру топ-менеджера в рекламном бизнесе, она с нуля открыла свое дело в совершенно другой сфере — частную студию развития ребенка в поселке Старокамышинск под Копейском.

По профессии Мария учитель русского языка и литературы, после вуза поработала в школе, откуда ушла в челябинское рекламное агентство. После второго декрета в круговерть большого бизнеса она решила не возвращаться и, безработная, приняла участие в программе от центра занятости населения. Получив субсидию на воплощение предпринимательского проекта, объявила набор ребятишек в свою студию. Сейчас в центре занимаются 70 детей, которым от годика до 12—13 лет. Скоро к ним добавится еще столько же учеников. Владелица арендует три зала, где педагоги готовят ребят к школе, обучают английскому языку и правильной речи, развивают детские таланты в творческой мастерской и танцевальном классе. Педагогов Мария нанимает по договору подряда, администратора приняла из числа безработных: на зарплату для трудоустроенной девушки от государства полагается дополнительная субсидия.

Что касается налоговой стороны дела, то Мария выкупила патент на оказание социальных услуг, который позволяет не платить налоги с прибыли. Бизнес-леди обходится и без услуг сторонних юристов и бухгалтеров, даже отчеты в пенсионный фонд она научилась делать сама.

— Главные наши затраты — это арендная плата и зарплата педагогам, еще, конечно, нужна детская мебель, игрушки и развивающие книги, игры, — рассказывает Мария. — За помещение нужно платить каждый месяц несмотря на провальные зимние месяцы, когда из-за гриппа на занятия приводят по два-три ребенка. Выручают новые услуги, к примеру, танцы для мам. Пока мамы занимаются фитнесом, за детьми присматривают и занимаются с ними. Лучшая реклама студии — сарафанное радио и объявления в поликлиниках и детских садах. Вкладывать деньги в листовки не советую.

Мария охотно делится деловыми секретами на интернет-форумах. В пику коммерческим предложениям вроде таких: «бизнес-советы за определенную цену», она бесплатно рассылает свой бизнес-план. Верит, что щедрость вернется к ней сторицей и бизнес пойдет в гору. Для этого в Старокамышинске есть все условия, потому что для развития ребенка условий там нет. В поселковую школу искусств принимают ребят только с восьми лет, возить детей на занятия в Челябинск далеко.

Малыш-дзюдоист

Нехваткой развивающих студий для детей и родительскими амбициями, которые толкают взрослых платить за то, чтобы их чадо называли самым умным, воспользовалась и Елена Кощеева, которая открыла в Копейске детский центр раннего развития. У нее занимаются ребята от полутора до девяти лет, упор педагоги делают на становление речи ребенка.

— В детские сады Копейска огромные очереди, малыши попадают в руки специалистов-логопедов слишком поздно, — комментирует Елена, она сама специалист по развитию речи. — В поликлиниках тоже очереди, кроме того, врачи берут на занятия детей лишь с явными нарушениями речи. А что делать, если ребенок говорит почти правильно — ждать, пока наступит ухудшение? Более того, логопедический курс в поликлинике — это всего 8—10 занятий. Этого мало!

Есть в челябинском пригороде примеры «детского бизнеса» и в спортивной сфере. Еще одна копейчанка, спортсменка Галина Галеева организовала в прошлом году платную секцию дзюдо. На ее занятия можно приводить малышей до пяти лет, а таких маленьких в муниципальные секции не берут. Кроме того, в прошлом году жители городка заняли в бизнесе и другую нишу — как минимум двое безработных, получив субсидию через центр занятости, открыли курсы иностранных языков для детей.

Елена Подольская,

фото Вячеслава Шишкоедова

бизнес-опыт

Татьяна Максурова, владелица детской игровой комнаты в поселке Новосинеглазово:

— Свою комнату мы создавали, ориентируясь на игровые уголки в челябинских гипермаркетах. Арендовали площадь в центральном поселковом магазине, закупили лабиринт — с горками, сетками и сухим бассейном. Малышей можно оставлять у нас на час или на полчаса, дети до четырех лет играют под присмотром родителей или бабушек и дедушек.

В поселке нет других развлечений для самых маленьких. Все, что они видят здесь, — это прокат уличных электромобилей летом. Мы планируем расширяться, добавим игровые автоматы для старших детей.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты