Покричим как в Лондоне

Места, где можно будет митинговать, перечислены в постановлении губернатора нашего региона, опубликованном в минувшую субботу в «Южноуральской панораме».
Места, где можно будет митинговать, перечислены в постановлении губернатора нашего региона, опубликованном в минувшую субботу в «Южноуральской панораме».
Места для сумасшедших?
Напомним, что лондонский подход к публичному выражению своей позиции был принят на федеральном уровне. Так что Челябинская область лишь выполнила установку центра. Центр же кивает на «западный» опыт. Мол, хотя там общество супердемократичное, государство не гнушается указывать демонстрантам, где им можно ходить и ораторствовать. Но несмотря на кивки в сторону прогрессивного человечества у нас до сих пор далеко не все уверены в эффективности подобного регулирования массовых общественных выступлений.
— Принятие законодательства о «гайд-парках» — больше политический жест власти, стремящейся как-то формализовать и упорядочить нарождающуюся общественную активность, больше никакого особенного содержания я в нем не вижу — и значения особого оно иметь не будет, — считает Александр Подопригора, кандидат политических наук. — Дело в том, что когда у населения появится повод и энергетика для настоящего стихийного митинга, никто не станет выяснять точный адрес места, где разрешено митинговать, и никто этих разрешений не спросит: митинговать будут там, где стихийно соберутся.
И с этим ничего не поделаешь. А когда ни повода, ни причин, ни энергетики для этого нет, то и в разрешенных местах будут митинговать одни городские сумасшедшие.
Я, кстати, как-то дней десять прожил в Лондоне через дорогу от Гайд-парка и ни разу не видел в том самом знаменитом его углу с тумбочкой для ораторов (отчего весь парк почему-то считают местом разгула демократии) ни одного митинга и даже скопления пары десятков человек. Для того, чтобы выразить свою волю по значимым поводам, население Лондона выходит на улицы и площади и разрешений ни у кого особенно при этом не спрашивает: это их страна, их город и их право. Кстати, власти большинства южноуральских городов (кроме Челябинска) также отвели для митингующих свои центральные площади: значит, местные власти не так уж и боятся своих земляков. И это можно только одобрить.
Прощай, веселые тусовки
— Закон о «гайд-парках» — теоретически задумка хорошая, вроде, как приобщающая наше село Гадюкино к мейнстриму мировой общественно-политической жизни, Лондон да и только, — высказывает свою позицию Андрей Лавров, политолог, кандидат философских наук. — Но в том-то и дело, что только теоретически. Здесь ситуация как почти со всем отечественным законодательством, включая Конституцию РФ. Смотришь со стороны, откуда-нибудь с Кипра или Лазурного берега — все так чинно и благородно. Попробуешь приложить к местным реалиям, а тем более представить практику правоприменения — пятое колесо в телеги.
По мнению Андрея Лаврова, количество 198 «гайд-парков» для Челябинской области — многовато.
— Они прописаны в малых городах и поселках, да чуть ли не в каждой деревне. А зачем? — вопрошает политолог. — Если тарифы на ЖКХ и прочие прелести жизни и спровоцируют там выход граждан на улицы, то пойдут они только в одно место — к зданию администрации бить стекла. И разрешения ни у кого спрашивать не будут. Если говорить о Челябинске и Магнитке, единственных в области городах, где граждане, пусть изредка, но проявляют какую-то публичную политическую активность, то очевидно, что предложенные им две в областном центре и одна в Магнитогорске чахлые резервации — их не устроят. Привлечь внимание максимального количества горожан на них не получится. При этом протестники понимают, теперь никуда больше их уж точно не пустят. Даже не рыпайтесь. Прощай, веселые тусовки у Гордумы и плавные спуски по проспекту Ленина от Курчатова до площади Революции. Также они убеждены, что в случае реальной необходимости провести мероприятия на отведенных площадках место вдруг окажется уже занятым кем?то более молодым и расторопным, той же «Молодой гвардией». Прецеденты были.
С другой стороны, власть считает этот спор безосновательным. Во-первых, в регионе лишь выполняли вышестоящий закон, а стало быть, оставить его без внимания они не могли. С другой —
в наших населенных пунктах люди в первую очередь живут, а не митингуют, а стало быть, работоспособность тех же транспортных артерий города куда важнее прогулки оппозиционеров по главной улице города. Что же, и в этом есть своя логика!
Поделиться