Индустрия. Стратегия роста

14 Февраля 2013
Индустрия. Стратегия роста

Совет директоров Магнитогорского металлургического комбината одобрил новую десятилетнюю стратегию Группы ММК.

В лидерах мировой металлургии


Совет директоров Магнитогорского металлургического комбината одобрил новую десятилетнюю стратегию Группы ММК.

О ее основных направлениях рассказал генеральный директор, член совета директоров и председатель правления ОАО «ММК» Борис Дубровский:

— В прошлом году наш комбинат завершил реализацию очередного этапа долгосрочного стратегического плана. В рамках его реализации инвестировано более семи миллиардов долларов в строительство и освоение суперсовременных сталеплавильных и прокатных мощностей, а именно: сортовые станы, электросталеплавильный комплекс, агрегаты горячего оцинкования и полимерных покрытий, и конечно наиболее значимые проекты последних лет — комплексы станов «5000» горячей прокатки и «2000» холодной прокатки. Уникальный толстолистовой стан «5000» предназначен для выпуска высокорентабельного проката для нефтегазовой отрасли, судо-, мосто- и машиностроения.


Комплекс стана «2000» холодной прокатки выпускает по самым передовым и современным технологиям высококачественный холоднокатаный и оцинкованный прокат для производства внешних и внутренних деталей автомобилей, а также для производителей бытовой техники и строительной отрасли. Вложения в эти проекты реально обеспечивают Группе ММК прочные конкурентные позиции в секторе по производству металлопродукции с высокой добавленной стоимостью.

 


Укрепляя позиции


Сегодня ММК — это вертикально-интегрированная металлургическая компания, входящая в число крупнейших мировых корпораций отрасли. При этом одно из ее главных отличий — высокая географическая концентрация активов на магнитогорской площадке. Разработанный и утвержденный План стратегического развития четко демонстрирует, что мы видим будущее именно за металлургическим бизнесом, как ключевым бизнесом группы.


Для нас важно быть надежным поставщиком высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей потребности наших клиентов. Перед нами также стоит цель занять лидирующие позиции в области отраслевых технологий и инноваций, создавать высокую добавленную стоимость для акционеров, улучшать жизнь в местах расположения активов компании. Будем наращивать в общем объеме доли высокомаржинальной продукции, которая к 2022 году должна превысить пятьдесят процентов.


В ближайшую десятилетку мы сконцентрируемся на следующем. Во-первых, продолжим укреплять свои позиции на российском рынке за счет увеличения доли продукции с высокой добавленной стоимостью в общих продажах. Этого сможем добиться благодаря наличию современных технологий прокатного производства и близости к наиболее металлоемким регионам — Уральскому, Поволжскому и Центральному.


Во-вторых, будем дальше наращивать запас прочности нашего бизнеса. Это крайне важно для нас в условиях прогнозируемого усиления ценовой конкуренции. Иными словами, основным стратегическим направлением развития для Группы ММК является снижение издержек за счет внедрения современных технологий низкозатратного производства и эффективного использования сырьевых ресурсов.

 

Сегменты развития


Реализация стратегии невозможна только за счет технических решений. Необходим комплексный подход и системная работа. Мы определили следующие пять основных сегментов развития: потребители выпускаемой нами продукции; бизнес-системы; человеческий капитал; окружающая среда, здоровье и безопасность; инвестиционная привлекательность бизнеса. Они охватывают все важные аспекты деятельности Группы ММК. Для каждого из них разработаны цели и определены мероприятия, направленные на их достижение.

Мы считаем, что такой подход к реализации стратегии качественного роста позволит сохранить позиции среди лидеров мировой металлургической отрасли и быть готовыми ответить на вызовы внешней среды.


Наш комбинат ориентирован на внутренний рынок. В ближайшие десять лет увеличится доля поставок российским потребителям в структуре наших продаж. К 2022 году мы нацелены на достижение и удержание доли немногим более 30 % в общем потреблении горячекатаного проката трубной отраслью. Если говорить о поставках толстолистового проката для судостроительной отрасли, планируем их нарастить до 50 %. Не забываем и о рынке холоднокатаного проката. Перед ММК стоит задача повышения доли до 50 % в общем потреблении автомобильной отраслью РФ холоднокатаного проката. Это обеспечит нам абсолютное лидерство среди российских производителей.


Хочу особо подчеркнуть, что мы также сохраним экспортные поставки и постараемся обеспечить их максимальную доходность. Это позволит нам поддерживать диверсифицированную структуру продаж и выбирать наиболее доходные направления поставок в рамках изменяющейся рыночной конъюнктуры.

Подготовил Станислав Рухмалев


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты