Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Стратегическое производство

11 Апреля 2013
Стратегическое производство

Вчера губернатор Михаил Юревич с рабочим визитом посетил завод «ЧТЗ-Уралтрак». Внимание к данному предприятию со стороны региональных властей пристальное — ведь данное производство во многих отношениях стратегическое.

Вчера губернатор Михаил Юревич с рабочим визитом посетил завод «ЧТЗ-Уралтрак». Внимание к данному предприятию со стороны региональных властей пристальное — ведь данное производство во многих отношениях стратегическое.


Новый топ-менеджмент предприятия представил Михаилу Юревичу свое видение и планы развития предприятия на ближайшие годы. В настоящее время вся работа сконцентрирована на поддержании существующего производства, оптимизации площадей, снижении издержек и себестоимости готовой продукции.


— На сегодняшний день мы имеем несколько программ по развитию завода. Прежде всего, это модернизация моторного производства, здесь мы работаем в соответствии с федеральной целевой программой. Кроме того,  существует программа модернизации дорожно-строительной техники — это усовершенствование серийного бульдозера, погрузчиков.

Мы прорабатываем несколько вариантов партнерства со стратегическими инвесторами, то есть движемся по нескольким направлениям, — отметил Валерий Костюченко, директор по конструкторским разработкам и технологии.


В этом году на ЧТЗ запланирован рост продаж новой техники, заключены контракты с проверенными прямыми потребителями.


— Что касается завода многотопливных двигателей (предприятие в составе «ЧТЗ-Уралтрак»), который ориентирован на  производство моторов для танков и БМП, то здесь все хорошо: продукция востребована и покупать ее будут, потому что в нашей стране есть установка — для обороны  брать только собственные разработки, чтобы ни от кого не зависеть. Еще необходимо освоить литейное производство высокопрочного чугуна. Но что касается производства тракторов, то здесь предстоит поработать, так как эта продукция менее рентабельная.

Конечно, в 90-е годы предыдущие собственники допускали воровство, запустили предприятие, и новому руководству оно досталось в плачевном состоянии: рубль дорогой, Китай поднялся на мировом рынке. В этих непростых условиях тяжело вести модернизацию. Инженерам и специалистам по продвижению товаров предстоит сложная работа, чтобы вывести ЧТЗ из кризиса, но ребята молодые, стараются. Я увидел, что руководители завода не сдаются, я им верю, надеюсь, у них все получится, — подчеркнул губернатор Михаил Юревич.

При этом руководитель региона отметил, что для нашей страны очень важно сохранить производство тракторов. И ЧТЗ — единственный завод в России, где массово собирают такие машины.

Федор Кучин


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты