Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Окна и двери

16 Мая 2013
Окна и двери

В Челябинской области госуслугами в электронном виде пользуется около 20 % населения. При этом сервисом довольны 8 из 10 южноуральцев.

Общаться с властями становится проще


В Челябинской области госуслугами в электронном виде пользуется около 20 % населения. При этом сервисом довольны 8 из 10 южноуральцев.

Наибольшую активность проявляют жители Челябинска, Озерска, Златоуста и Магнитогорска. Чаще всего госуслуги в электронном виде получают жители региона в возрасте 26—36 лет. Среди наиболее востребованных — получение загранпаспорта нового и старого образцов, оплата штрафов ГИБДД, проверка состояния лицевого счета в ПФР и пенсионных накоплений, проверка налоговой задолженности физических лиц и подача налоговой декларации.

 

Время — деньги


Подавляющее большинство пользователей удовлетворены качеством оказания госуслуг в электронном виде. Оценку «отлично» поставили около 80 % опрошенных. В целом по области средний балл — 4,8 по 5-балльной шкале, что говорит об удобстве получения услуг для людей. Такие данные обнародовало министерство информационных технологий и связи региона согласно результатам апрельского исследования.


— Если раньше мы по полгода ходили по инстанциям, чтобы собрать справки, теряли личное время, чтобы подать какое-нибудь заявление, и стучались во все двери, чтобы что-то уточнить или переделать, то сегодня все это заменит однократный приход в ведомство или подача заявления в электронном виде, — комментирует Дмитрий Гуртов, директор департамента регионального развития проекта «Информационное общество». — Более 2,5 миллиона транзакций в сутки! Это значит, что ежедневно 2,5 миллиона раз граждане нашей страны не ходят в какие-то ведомства, чтобы что-то получить или узнать.


Отметим, «электронное правительство» — это государственная программа.  Она стартовала с 2002 года и до 2008-го развивалась не очень активно: электронных услуг не было совсем. После «кризисного» года начался бурный рост проекта, заточенного на внедрение системы документооборота через Интернет — чтобы бороться с бюрократическими проволочками и коррупцией. Но дело пока не доведено до конца: мы можем получать госуслуги в электронном виде, но не все. Время «Ч» — до 2015 года. К этому сроку все услуги должны быть переведены в электронный вид, а к 2018 году мы все должны будем ими пользоваться в обязательном порядке.


Сейчас на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещены интерактивные формы заявлений по 57 государственным и 37 муниципальным услугам Челябинской области.


— Часто люди задают один и тот же вопрос: в чем, собственно, эффект от «электронного правительства»? Разберем на примере получения загранпаспорта. Ранее минимум два-три визита нужно было сделать, чтобы оформить документ, а средний срок получения услуги составлял 36 дней. С переводом ее в электронный вид затраченное время сокращается до шести дней и одного визита, — приводит пример Дмитрий Гуртов. — А теперь умножим сэкономленное время на количество людей, которые воспользовались электронной услугой, и на среднюю зарплату по стране. Экономия — 4 миллиарда рублей. Это качественный показатель, абсолютно точно измеряемый в деньгах.

 

Письмо от государства


Сейчас, уверяют представители минсвязи региона, все ведомства взаимодействуют между собой по поводу получения необходимых дополнительных сведений, и это уже не головная боль заявителя. Для автоматизации этой работы используются специализированные компьютерные программы, которые зарегистрированы в региональной системе межведомственного взаимодействия. В настоящее время обеспечена возможность предоставления в электронном виде 31 документа из баз данных региональных государственных и муниципальных органов, что составляет 91 % от требуемого количества.


— Чтобы по максимуму исключить человека из процесса оказания услуги, нужны полноценные базы, наполненные качественной информацией. Сами по себе они не появятся — открытые базы формируются в процессе использования систем, автоматизирующих действия органов власти. И уже понятно, что есть проблемы с нормативно-справочной информацией, — говорит Дмитрий Гуртов.


По его словам, по приоритетным направлениям госуслуг пора задуматься об отраслевых полноценных системах. Конкретный пример — модернизация здравоохранения. Так, идея электронной медицинской карты в том, что когда челябинец обращается за медпомощью во Владивостоке, тамошние врачи в состоянии мигом «поднять» всю его историю болезни, все диагнозы, весь перечень лекарств, которые прописывались.


— Наше будущее — это полноценная автоматизация отраслей, и охватить муниципальный уровень здесь принципиально важно, — резюмирует Дмитрий Гуртов.


Работы по внедрению элементов «электронного правительства» в регионе продолжаются, уверяют представители минсвязи. Кроме того, будет активно развиваться сеть центров общественного доступа к информации о госуслугах, в том числе с использованием универсальной электронной карты.


— Сегодня у нас заявительный порядок получения госуслуг: если вы хотите получить от государства услугу, вы должны к нему обратиться. А почему не наоборот? Сейчас активно развивается такое направление, как государственная электронная почта. Она предназначена для перехода как раз на уведомительный порядок. Это нужно всем — гражданам, органам местного самоуправления и руководству страны, — считает Дмитрий Гуртов.

Инга Зайцева


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты