Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Область в формате 3G

23 Июля 2013
Область в формате 3G

Какие возможности сегодня есть у пользователей мобильной связи? Какое количество жителей региона может свободно общаться, выходить в интернет? Насколько развита сеть «МегаФон» в Челябинской области? На эти...

Особенности развития мобильной связи в нашем регионе


Какие возможности сегодня есть у пользователей мобильной связи? Какое количество жителей региона может свободно общаться, выходить в интернет? Насколько развита сеть «МегаФон» в Челябинской области? На эти и другие вопросы «ЮП» отвечает Евгений Иванов, руководитель по развитию корпоративного бизнеса регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон».

 

В зоне доступа


—  Говоря о развитии связи нашей компании, могу сказать, что 99 % населения Челябинской области проживает в зоне покрытия  сети 2G и 93 % – сети 3G «МегаФон». То есть мы даем возможность максимального доступа к голосовой связи и мобильному интернету. По данным нашей статистики, численность абонентов «МегаФона» постоянно растет, так с начала 2012 года она увеличилась на 20 %. Один из наших «плюсов» — уверенный прием на большинстве автодорог региона. Конечно, есть еще небольшие «белые пятна» на федеральной трассе М5, но мы уже в этом году установим свою базовую станцию и участвуем в долевом строительстве еще одной станции. Это увеличит зону покрытия и улучшит качест­во связи в данном направлении, предоставит более широкий спектр услуг. Работа той же системы ГЛОНАСС, ведение мониторинга транспортных средств невозможно без устойчивого канала связи. Мы участвуем в этом и других федеральных проектах, инвестируя в строительство, улучшения качества связи на отдаленных территориях. Для нас это в том числе социальная ответственность бизнеса.


- Евгений Геннадьевич, сегодня сотовый телефон – это не только общение, но и огромное количество сервисных функций, позволяющих забыть о компьютере. Что вы предлагаете своим абонентам?


- Сегодня уже и видеозвонком вряд ли кого можно удивить. На базе мобильного интернета сейчас появляется множество услуг. Это и общение в социальных сетях, возможность отслеживать новости, читать газеты и книги, смотреть видеоролики, узнавать прогноз погоды… Кстати, погода и региональные новости, по статистике, самые востребованные запросы с мобильных устройств. Современные смартфоны и высокие скорости мобильного интернета позволяют скачивать солидные объемы информации, действительно, порой заменяя компьютеры и ноутбуки. Если говорить о доступности связи, то в рамках одной сети мы даем возможность разговаривать по выгодным расценкам по всей стране. Недорогой стала и международная связь – абоненты «МегаФона» могут пользоваться специальными тарифами. Недорогая плата установлена при звонках в Таджикистан и ряд других стран СНГ. В заграничных поездках больше нет необходимости покупать SIM-карты местных операторов в Турции, Германии, Чехии и других странах – со своего номера можно звонить от шести рублей за входящие и SMS, минута исходящего звонка будет стоить 16 руб­лей. Есть и дополнительные возможности экономить на общении в международном роуминге в 204 странах мира, например, опция «Вокруг света», которая позволяет снизить стоимость звонков до 13 раз.


Повышаем лояльность своих абонентов мы и с помощью специальной бонусной программы. Так, «МегаФон-Бонус», ориентированная на наших постоянных пользователей, дает им возможность копить баллы и тратить их на активацию пакетов бонусных услуг разговоров, мобильного интернета или на покупку новых гаджетов. Из приятных новостей — мы готовимся к предоставлению доступа нашим абонентам связи четвертого поколения – 4G. В тех регионах России, где уже есть мобильный интернет 4G, средняя скорость передачи данных – 20 Мбит/с, максимальная — порядка 100 Мбит/с!

 

Гигабайты для села


- Основной потребитель мобильного интернета – Челябинск, крупные промышленные города региона. А в чем особенность пользователей в сельских территориях?

- Меньшая развитость проводных сетей на селе дает нам больше возможностей для развития и привлечения новых клиентов, но и одновременно есть ограничивающие моменты. Мы организовали уверенное покрытие сети 3G в области, а самих устройств, тех же компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов, у селян пока не так много. Но  ситуация меняется в лучшую сторону благодаря появлению недорогих бюджетных моделей от «МегаФона», когда менее чем за 2000 рублей, по цене обычного телефона, можно получить все преимущества современных смартфонов.  


Еще одна отличительная черта сельских жителей – они меньше разговаривают по телефону, а больше пользуются именно мобильным интернетом. При меньшем числе абонентов селяне перекрывают среднеобластной показатель потребления интернет-трафика на одного человека. В расчете на одного пользователя, запросы на мобильный интернет для жителя Челябинска порядка 1-2 гигабайт. Мы сравнивали удельное потребление интернета в Кулуево, Коелгах и Филимоново: так там на одного абонента приходится 6-8 гигабайт.


И еще один нюанс, присущий сельским территориям. Небольшие поселения зачастую привязаны к одному оператору. Мы видим, что в Курганской области к «МегаФону» подключаются целыми селами, когда число абонентов сравнимо с общим числом жителей.

 

Связь бизнес-класса


- Основной и наиболее требовательный пользователь услуг мобильной связи – бизнес-структуры. Какие критерии они определяют основными?


— Я бы разделил крупный бизнес и средний с малым. Отличия, пусть не существенные, но есть. Качественная связь на первом месте стоит у всех, а дальше — у каждого свои требования. Для крупного бизнеса важны широта радиопокрытия, качественное обслуживание и мгновенный отклик со стороны оператора на возникающие вопросы. Уверения, что их жалобы рассмотрят и решат в течение одного-двух дней, не пройдут. Крупный бизнес требует персонального менеджера, который будет решать все возникающие вопросы со скоростью мобильного интернета 3G. А еще точнее – работать на опережение, не допуская проблемных ситуаций. Нюансов много, которые необходимо учитывать, чтобы соответствовать заявленному высокому уровню сервиса.


Для крупного бизнеса важны также роуминговые тарифы, конвергентные услуги, чтобы всегда быть на связи.


Для малого и среднего бизнеса в приоритете — простота подключения и обслуживания. Для этого мы внедрили возможность стать корпоративным клиентом во всех салонах «МегаФон» в Челябинской области, а их более 70, а также расширили спектр сервисов самообслуживания, ввели понятные и простые тарифы и инновационные услуги, помогающие развиваться предпринимателям. Инновации от «МегаФона» позволяют быстро разворачивать офисы, пользоваться банковскими, бухгалтерскими и ERP-системами удаленно. Благодаря  мобильному интернету от «МегаФона», работают услуги видеонаблюдения, передачи данных между устройствами. Можно в режиме реального времени видеть, где находится сотрудник фирмы или автотранспорт. С телефона сейчас даже можно заранее удаленно включить отопление в загородном доме, на наших SIM-картах организовано дистанционное управление уличным освещением в Челябинске.


— Перечень услуг ориентирован на конкретных пользователей в зависимости от возраста, рода деятельности. А каким вы для себя определяете портрет типичного пользователя услуг вашей компании?


- Четкой картины нет. Наши активные пользователи – представители малого и среднего бизнеса, частные клиенты, те, кто осознанно делает свой выбор, те, кто не боится экспериментировать, те, кто успешно развивается. На нашем мобильном интернете, можно сказать, уже выросло свое поколение 3G, которое не представляет себе жизни без такого сервиса. Чтобы соответствовать запросам клиентов, мы предоставляем качественную и широкую зону покрытия, внедряем инновации для наших пользователей. С нами те, кто разделяет нашу философию активного образа жизни, понимание, что ты сам можешь преобразовать свою жизнь, достичь успеха.  

Олег Гошев


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты