В Челябинской области Магнитогорск борется с пробками, а Копейск — с бараками

20 Марта 2008

Мост через реку Урал в МагнитогорскеНа прошедшем градостроительном совете при губернаторе области Магнитогорск представил концепцию развития городской улично-дорожной сети, а Копейск — скорректированный генеральный план городского округа.

Татьяна Стефанив   

Мост через реку Урал в МагнитогорскеНа прошедшем градостроительном совете при губернаторе области Магнитогорск представил концепцию развития городской улично-дорожной сети, а Копейск — скорректированный генеральный план городского округа.

Как рассказал заместитель главы Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам Виталий Сидоренко, новая концепция городской улично-дорожной сети ориентирована до 2025 года и выполнена в рамках актуализированного генерального плана. Город металлургов располагается по берегам реки Урал. Исторически сложилось, что промышленная зона Магнитки находится на левом берегу, а жилая — на правом. Люди добираются на работу личным или общественным транспортом почти час, так что вопрос разгрузки основных магистралей стал одним из актуальнейших. Решать проблему власти Магнитогорска намерены с помощью целого комплекса мероприятий. Сюда входят реконструкция имеющихся дорожных сетей, строительство новых магистралей и планировочная оптимизация городской структуры. Планируется строительство новой магистральной улицы непрерывного движения с выходом на трассы, ведущие ко всем основным узлам, включая железную дорогу и аэропорт. Новая трасса появится и вдоль левого берега реки Урал.

— Мы намерены скорректировать градостроительную политику в части размещения объектов, которые оказывают влияние на транспортные потоки,— заявил Виталий Сидоренко.

Жилые дома, например, согласно корректировке предлагается строить в виде локальных комплексов с внешней стороны магистрали непрерывного движения. От микрорайонной структуры застройки перейти к квартальной, это, по мнению авторов концепции, должно будет обеспечить большую плотность дорожно-уличной сети. Также планируется строительство подземных и многоуровневых паркингов в районах жилой застройки. Для снижения транспортной напряженности предлагается ввести ограничение на строительство в центре Магнитки крупных торговых и досуговых центров, а также исключить движение большегрузного транспорта внутри города. Чтобы снять нагрузку с привокзального узла и избежать транзита междугородных автобусов по городу, на юго-восточном съезде планируется строительство нового автовокзала. Большое число магнитогорцев работают на ММК. Чтобы в часы пик народ не простаивал в пробках или на остановках общественного транспорта, предложено в районах главных проходных комбината построить торгово-досуговые комплексы.

— Общая стоимость программы составляет 35 миллиардов рублей,— резюмировал Виталий Сидоренко.— Главным ее элементом станет строительство пятого мостового перехода, проектирование которого уже сегодня завершается благодаря поддержке губернатора и правительства области. Вторым базовым объектом станет магистральная кольцевая дорога. Общий объем затрат по этим проектам составит 16,5 миллиарда рублей.

Предложенная концепция была полностью одобрена членами градостроительного совета.

Скорректированный генеральный план Копейска представил участникам совещания первый заместитель главы городского округа Игорь Елисеев. Как подчеркнул вице-мэр, это социально ориентированный генплан, рассчитанный до 2030 года. Согласно этому документу Копейск должен будет кардинально преобразиться. В центре планируется масштабное строительство многоэтажных домов взамен снесенных ветхо-аварийных построек, в поселках — пятиэтажек и коттеджей. Запланировано возведение объектов социального назначения: одиннадцати детских садов, школы, физкультурно-оздоровительного комплекса, дома ветеранов. Немало копейчан трудятся на предприятиях областного центра, и транспортная связь с мегаполисом очень важна городу. Генпланом предусмотрено строительство дублирующей дороги, связывающей Копейск и Тракторозаводский район Челябинска.

От советских времен Копейску досталось тяжелое наследство в виде огромного ветхо-аварийного жилого фонда. Сейчас он составляет 183 тысячи квадратных метров, в нем до сих пор проживают 4600 семей. Проблема переселения — одна из наиболее острых, ее-то и нужно решать в первую очередь.

— Так ли нужны Копейску многоэтажки? Не лучше ли больше внимания уделять развитию малоэтажного строительства? У города много незастроенной земли,— заметил губернатор.

— У Копейска огромное преимущество в том, что он расположен в непосредственной близости к областному центру,— добавил первый вице-губернатор Владимир Дятлов.— Ваша главная ценность — земля. Нужно правильно зонировать территорию и дать сигнал инвесторам, где вы их ждете.

Чтобы ускорить темпы переселения жителей из ветхих построек, руководители региона посоветовали администрации Копейска ускорить работу по подготовке пакета документов для участия в федеральной программе по сносу ветхо-аварийного жилья, стартующей в этом году, а также участвовать в программе капитального ремонта жилых домов.

В целом скорректированный генплан Копейска членами градостроительного совета был одобрен.

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты