В столице Южного Урала решают проблему автомобильных пробок

19 Марта 2008

Челябинску нужны развязки, подобные Санкт-ПетербургскимПробки на дорогах давно стали привычным явлением и проблемой столицы Южного Урала. С учетом того, что количество автомобилей все увеличивается — сейчас на тысячу человек приходится триста автомобилей, а через год-два цифра увеличится до четырехсот,— над областным центром нависла реальная угроза паралича уличного движения в центральной части города.

Татьяна Стефанив   

Пробки на дорогах давно стали привычным явлением и проблемой столицы Южного Урала. С учетом того, что количество автомобилей все увеличивается — сейчас на тысячу человек приходится триста автомобилей, а через год-два цифра увеличится до четырехсот,— над областным центром нависла реальная угроза паралича уличного движения в центральной части города.


Администрация Челябинска в качестве программного документа для решения этой проблемы подготовила концепцию развития транспортной сети, которую и представила вчера на рассмотрение членов градостроительного совета при губернаторе области. Дорожная сеть Челябинска составляет 267 километров, что явно недостаточно. Узость дорожного полотна препятствует быстрому передвижению транспорта. Средняя скорость легкового автотранспорта на дорогах областного центра составляет меньше 25 километров в час, а общественный транспорт передвигается практически со скоростью пешехода — 5,5 километра в час.

Как заявил представлявший концепцию заместитель главы Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников, необходимо реконструировать имеющиеся дороги и активно строить новые, с двухуровневыми развязками. В концепции предлагается продолжить работы по расширению основных дорог во всех районах города с 15 до 25 метров. Основной транспортный поток идет через центральную часть города, площадь Революции и проспект Ленина. Разработчики концепции предлагают создать внутреннее транспортное кольцо, которое позволит разгрузить центр города. Кольцо это будет очерчено улицами Курчатова, Энгельса, Труда, Северо-Крымской и Братьев Кашириных. Большое значение, по мнению разработчиков концепции, будет иметь транспортная развязка по улицам Братьев Кашириных — Труда — Свободы — Российской. Но ее строительство потребует, по словам главы Челябинска, сноса нескольких «избушек», стоящих по периметру площади Павших Революционеров. Прозвучало предложение расширить дорожную сеть за счет строительства улицы Новомеханической, продолжения улицы Чайковского, реконструировать привокзальную площадь у железнодорожного вокзала, расширить улицы Воровского и Блюхера, оформить въезд в город с западной стороны, реконструировать Троицкий тракт. Чтобы разгрузить Копейское шоссе, предлагается построить альтернативную дорогу, которая будет соединять Копейск и Тракторозаводский район Челябинска, а также увеличить в два раза число дорожных развязок в областном центре. Реализовать проект авторы предполагают в течение четырех-пяти лет, при этом потребуется финансирование в размере около 18 миллиардов рублей.

Изложенная концепция вызвала немало вопросов у членов градсовета. По мнению первого вице-губернатора Владимира Дятлова, концепция явно недоработана, поскольку в ней недостаточно учтены многие факторы. В частности, упущен вопрос размещения автостоянок возле крупных торговых, развлекательных комплексов, нет разработанных предложений, которые смогли бы решить проблемы безопасности дорожного движения, не решен вопрос строительства подземных пешеходных переходов.

— Скажите, вы продумали вопрос размещения автостоянок возле торгового комплекса «Синегорье»? Где людям машины ставить? — задал вопрос первый вице-губернатор.

В ответ глава Челябинска Михаил Юревич заявил, что этим вопросом должны озаботиться владельцы торгового комплекса:

— Пусть строят подземные автостоянки!

— Вы выяснением отношений собираетесь заниматься, а люди страдать должны? — парировал Владимир Дятлов.

Участники совещания также отметили, что в концепции слабо учтены возможности строящегося в Челябинске метро, а также отсутствует согласованность в действиях с федеральными и местными структурами. Прозвучало мнение, что одним только расширением дорог проблему не решить, да и нельзя бесконечно «съедать» газоны. А ректор Южно-Уральского госуниверситета Александр Шестаков предложил подвергнуть документ еще одной экспертизе.

Подводя итоги разбирательства, губернатор Петр Сумин заметил, что проблема пробок существует во всех крупных городах, и не только в России, но и во всем мире. В Лондоне, например, чтобы разгрузить транспортные магистрали, придумали брать плату за въезд в центр. А о московских пробках можно говорить бесконечно. Тем не менее работу надо делать. С учетом высказанных предложений концепцию развития транспортной сети Челябинска Петр Сумин принял, рекомендовав отдельно рассмотреть вопросы по организации стоянок, разработать меры по снижению аварийности, предусмотреть развитие общественного транспорта. При этом должна быть четко определена последовательность действий, а по отдельным вопросам нужна дополнительная экспертиза. Реализация задуманного будет зависеть и от объема финансирования. До 2020 года на эти цели необходимо направить порядка 100 миллиардов рублей, в том числе 64 миллиарда — на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети, 23 миллиарда — на сооружение метрополитена.

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты