Путешествие на 224 колесах

16 Сентября 2009

Технологическое оборудование поставляет германская фирма SMS MEER, финансирование его обеспечено. И уже поставлено порядка девяноста процентов оборудования

Технологическое оборудование поставляет германская фирма SMS MEER, финансирование его обеспечено. И уже поставлено порядка девяноста процентов оборудования.


На днях произошло знаковое событие, на предприятие прибыл необычный груз: через всю Европу из Германии в Челябинск привезли нижнюю часть рамы пресса пошаговой формовки для 18-метровой линии. Сложность заключалась в том, что вес «детальки» нестандартной длины составил 188 тонн!
Почти год назад водным путем детали пресса прибыли в Пермь. Но как их транспортировать в несудоходный Челябинск? Больших рек нет, а по тоннажу перевозок на российских дорогах действуют серьезные ограничительные правила. Задачу решили. Крупногабаритную 188-тонную деталь погрузили на модульный прицеп, состоящий из десятков специальных соединенных звеньев на колесах. Тянули за собой этот состав два мощных грузовика, соединенные между собой. Модульный прицеп составили 28 осей и 224 колеса. Длина этого подвижного состава вместе с тягачами составила более 66 метров. Вес — более 334 тонн.


Длина прицепа позволила распределить оптимальным образом нагрузку — нельзя было допустить повреждения дорог и мостов по пути следования через Пермский край, Свердловскую и Челябинскую области.
Невиданных размеров платформа передвигалась в сопровождении ГИБДД — настоящая спецоперация! Днем ехали по трассе. Ночью проезжали по городам. Ведь для маневров такой махины нужны особые условия. Только представьте, как она, например, входит в поворот. Понятно, что за рулем тягачей сидели суперпрофессионалы. Как отмечают водители, обеспечивавшие эту перевозку, главный секрет — «спокойствие и еще раз спокойствие». Без спешки, по точно просчитанным путям, выбранным улицам, на невысокой скорости…
Но вот колонна подъехала к посту ГИБДД на въезде в Челябинск. Затем тронулась в путь по городу. Водители и пешеходы останавливались, фиксировали кортеж на телефоны и фотоаппараты: когда еще доведется увидеть такое? А один из пешеходов даже выдвинул предположение, что снимают третью часть «Ночного дозора», — настолько зрелищно выглядела транспортировка многотонного груза посреди ночи.
Для прохождения колонны были предприняты беспрецедентные меры. Группа ЧТПЗ организовала расширение «хитрого мостика» на въезде в Металлургический район со стороны трассы на Екатеринбург. Узкий мостик был расширен до семи метров, и теперь благодаря трубникам многие водители смогут пользоваться удобным, ставшим двухполосным, переездом.
На контрольно-пропуском пункте ЧТПЗ со стороны улицы Нахимова, через который заезжали тягачи, демонтировали сегмент ворот, иначе было не заехать.


Но вот приключения окончены. Путь проложен. До конца сентября на ЧТПЗ должна прибыть вторая деталь пресса 18-метровой линии. А там и не за горами монтаж этого оборудования, фундаменты под которое уже готовы.
— В первой декаде октября нам должны привезти спецкран — мегалифт грузоподъемностью до 500 тонн. В октябре начнем монтаж оборудования 18-метровой линии, — рассказывает директор по управлению проектом ТЭСЦ-3 Кирилл Цыбин.
Монтажом оборудования будет заниматься подрядчик «ПМК», который уже проводил аналогичные работы на Выксунском и Ижорском заводах. Однако блок транспортных систем и энергетики будут курировать и выполнять по ним работы сотрудники завода.
Мощности ТЭСЦ включают участки пошаговой формовки, сварки, отделки, внутреннего и наружного антикоррозионных покрытий. Проект по строительству нового цеха на ЧТПЗ входит в Перечень основных инвестиционных проектов предприятий металлургической промышленности Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года.
Пуск нового цеха по производству труб большого диаметра необходим Группе ЧТПЗ, чтобы соответствовать высоким требованиям к качеству трубной продукции, в связи с усложнением условий добычи и транспортировки нефти и газа.
Новый цех позволит компании создать около 1400 новых рабочих мест, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Годовая мощность трубоэлектросварочного цеха составит 600 тысяч тонн продукции. Ввод объекта запланирован на будущий год. 

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты