Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Белые металлурги—на экране

29 Января 2011

На телеканале «Восточный Экспресс» (Челябинск) состоится премьера показа телефильма «Высота 239». Белая металлургия» о новом цехе Челябинского трубопрокатного завода.

На телеканале «Восточный Экспресс» (Челябинск) состоится премьера показа телефильма «Высота 239». Белая металлургия» о новом цехе Челябинского трубопрокатного завода.

Лента «Высота 239». Белая металлургия» — это не просто зрелищная хроника создания уникального высокотехнологичного цеха по производству труб большого диаметра от рытья котлована до торжественного пуска с участием премьер-министра РФ Владимира Путина. Это рассказ о революции в дизайне и архитектуре промышленных объектов, создании новой производственной и корпоративной культуры.

Съемки телевизионной летописи проходили полтора года в Челябинске, Москве и Екатеринбурге. «Высота 239» — это возможность стать очевидцем истории строительства цеха. Вы увидите, как доставляли на трубный многотонные детали оборудования, работу уникального «Мегалифта», и незабываемый запуск цеха при участии Владимира Путина. Перед вами предстанет процесс выпуска труб, обозначится география возможных поставок, комментарии акционеров компании ЧТПЗ Андрея Ильича Комарова, Александра Анатольевича Федорова и участников строительства.

Документальная лента снята по заказу челябинских трубопрокатчиков продюсерским центром «Свободный полет». Режиссер фильма Сергей Костин рассказывает о процессе съемок:

— Это не первый мой опыт работы с ЧТПЗ. Ранее мы снимали здесь фильм «Испытание на прочность». Когда Андрей Комаров предложил мне снять фильм о новом строящемся цехе ЧТПЗ, я абсолютно не представлял, с чем столкнусь. Но по предыдущим работам с Андреем Ильичом знал, что это очень творческий человек. Он просто не может делать так, как делают все, — это не в его натуре. Поэтому, когда Андрей Ильич сказал, что новый цех не будет похож ни на какой другой, я не сомневался, что будет именно так.

И правда, попадая на «Высоту 239», осознаешь: это совсем не то, чего ты ожидал от металлургического предприятия. Испытываешь удивительные ощущения, когда ходишь по цеху, залитому светом и днем и ночью, когда видишь людей в красивой одежде и живые деревья на эстакаде. Когда все это тебя окружает, не ощущаешь монотонности давящего мрачного света, свойственного крупным производствам. В душе возникает что-то радостное и праздничное.

В основном я занимаюсь историческим, документальным кино. Но с фильмом о «Высоте 239» мне было очень интересно работать, потому что показать уникальный промышленный объект так, чтобы не было скучно, — задача непростая.

— Сергей, на что вы хотели своим фильмом обратить внимание зрителей?

— В первую очередь, мы хотели показать иной подход к делу. Обратить внимание на то, что «Высота 239» создавалась как некий уникальный артефакт, как произведение искусства, пусть и индустриального. Съемочной группе просто хотелось соответствовать уровню всех тех инноваций, которые заложены в организации и работе самого цеха.

Какой момент съемок, кто из героев вам запомнился?

— Самым интересным, конечно, был монтаж двенадцатиметрового пресса с помощью «Мегалифта». Для кино хороша некая драма — необходимость показать возникшую сложность и то, как люди с ней справляются. Поэтому у нас возникли очень своеобразные, порой смешные отношения с Эрихом Болленбеком, который руководил группой «Мегалифта». Я к нему подходил и спрашивал: «Есть какие-нибудь проблемы?», он отвечал: «Пока нет». Я ему говорил: «Очень жаль!». А потом я сидел где-то в сторонке, и он, довольный, иногда ко мне подбегал и звал: «Иди скорее, у нас возникла проблема!» Тогда мы, радостно обнявшись, бежали туда, где она возникала.

На съемках мы много общались с директором по управлению проектом «Высота 239» Валентином Тазетдиновым. Это тоже человек необыкновенный. На него достаточно посмотреть: точные движения, аккуратность в одежде. Он говорит, не испытывая проблем в подборе слов, потому что у него, как и в голове, все четко выстроено в речи. У Валентина Иреклеевича и работа так же организована — все четко, аккуратно, чисто. Это впечатляет.

Расскажите об операторской работе. Ведь даже самый красивый объект надо уметь снять, передавая ощущения зрителю.

— Действительно, операторской работы в этом фильме очень много. У нас на 35 минут фильма о «Высоте 239» получилось больше шестидесяти часов исходного материала! Бывало, например, и такое: чтобы снять трехсекундный кадр садящегося за цех солнца, мы сидели с камерами на вышке часа два.

Для съемок фильма были приглашены операторы самого высокого уровня: Александр Самсонов — сейчас он работает оператором-постановщиком в сериале и у него тридцать других операторов в подчинении. Александр Соколков — он очень много снимал для канала Discovery. Эти люди работали по всему миру, у них большой опыт и прекрасный художественный вкус.

И немного о монтаже. Для предыдущих своих проектов я монтировал от восьми до десяти минут фильма в день. Здесь же, если в день удалось смонтировать полторы минуты, считал, что хорошо поработал. Потому что в фильме, на самом деле, практически нет кадров без эффектов — мы применяли либо ускоренную панораму, либо наезд-отъезд, либо электронное движение на статичном кадре. Но все наши труды того стоили!


Публикации на тему
  • Сегодня | 10:43
    Вокруг природы. Развитию туризма мешают земельные вопросы

    В Челябинской области структурировали работу по развитию туризма, сейчас власти региона приступают к проработке бизнес-планов. Одной из главных проблем чиновники называют отсутствие свободных земель вокруг потенциальных мест притяжения туристов.

  • 21.01.2021 | 11:06
    Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

    Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

Новости   
Спецпроекты