Белые металлурги—на экране

29 Января 2011

На телеканале «Восточный Экспресс» (Челябинск) состоится премьера показа телефильма «Высота 239». Белая металлургия» о новом цехе Челябинского трубопрокатного завода.

На телеканале «Восточный Экспресс» (Челябинск) состоится премьера показа телефильма «Высота 239». Белая металлургия» о новом цехе Челябинского трубопрокатного завода.

Лента «Высота 239». Белая металлургия» — это не просто зрелищная хроника создания уникального высокотехнологичного цеха по производству труб большого диаметра от рытья котлована до торжественного пуска с участием премьер-министра РФ Владимира Путина. Это рассказ о революции в дизайне и архитектуре промышленных объектов, создании новой производственной и корпоративной культуры.

Съемки телевизионной летописи проходили полтора года в Челябинске, Москве и Екатеринбурге. «Высота 239» — это возможность стать очевидцем истории строительства цеха. Вы увидите, как доставляли на трубный многотонные детали оборудования, работу уникального «Мегалифта», и незабываемый запуск цеха при участии Владимира Путина. Перед вами предстанет процесс выпуска труб, обозначится география возможных поставок, комментарии акционеров компании ЧТПЗ Андрея Ильича Комарова, Александра Анатольевича Федорова и участников строительства.

Документальная лента снята по заказу челябинских трубопрокатчиков продюсерским центром «Свободный полет». Режиссер фильма Сергей Костин рассказывает о процессе съемок:

— Это не первый мой опыт работы с ЧТПЗ. Ранее мы снимали здесь фильм «Испытание на прочность». Когда Андрей Комаров предложил мне снять фильм о новом строящемся цехе ЧТПЗ, я абсолютно не представлял, с чем столкнусь. Но по предыдущим работам с Андреем Ильичом знал, что это очень творческий человек. Он просто не может делать так, как делают все, — это не в его натуре. Поэтому, когда Андрей Ильич сказал, что новый цех не будет похож ни на какой другой, я не сомневался, что будет именно так.

И правда, попадая на «Высоту 239», осознаешь: это совсем не то, чего ты ожидал от металлургического предприятия. Испытываешь удивительные ощущения, когда ходишь по цеху, залитому светом и днем и ночью, когда видишь людей в красивой одежде и живые деревья на эстакаде. Когда все это тебя окружает, не ощущаешь монотонности давящего мрачного света, свойственного крупным производствам. В душе возникает что-то радостное и праздничное.

В основном я занимаюсь историческим, документальным кино. Но с фильмом о «Высоте 239» мне было очень интересно работать, потому что показать уникальный промышленный объект так, чтобы не было скучно, — задача непростая.

— Сергей, на что вы хотели своим фильмом обратить внимание зрителей?

— В первую очередь, мы хотели показать иной подход к делу. Обратить внимание на то, что «Высота 239» создавалась как некий уникальный артефакт, как произведение искусства, пусть и индустриального. Съемочной группе просто хотелось соответствовать уровню всех тех инноваций, которые заложены в организации и работе самого цеха.

Какой момент съемок, кто из героев вам запомнился?

— Самым интересным, конечно, был монтаж двенадцатиметрового пресса с помощью «Мегалифта». Для кино хороша некая драма — необходимость показать возникшую сложность и то, как люди с ней справляются. Поэтому у нас возникли очень своеобразные, порой смешные отношения с Эрихом Болленбеком, который руководил группой «Мегалифта». Я к нему подходил и спрашивал: «Есть какие-нибудь проблемы?», он отвечал: «Пока нет». Я ему говорил: «Очень жаль!». А потом я сидел где-то в сторонке, и он, довольный, иногда ко мне подбегал и звал: «Иди скорее, у нас возникла проблема!» Тогда мы, радостно обнявшись, бежали туда, где она возникала.

На съемках мы много общались с директором по управлению проектом «Высота 239» Валентином Тазетдиновым. Это тоже человек необыкновенный. На него достаточно посмотреть: точные движения, аккуратность в одежде. Он говорит, не испытывая проблем в подборе слов, потому что у него, как и в голове, все четко выстроено в речи. У Валентина Иреклеевича и работа так же организована — все четко, аккуратно, чисто. Это впечатляет.

Расскажите об операторской работе. Ведь даже самый красивый объект надо уметь снять, передавая ощущения зрителю.

— Действительно, операторской работы в этом фильме очень много. У нас на 35 минут фильма о «Высоте 239» получилось больше шестидесяти часов исходного материала! Бывало, например, и такое: чтобы снять трехсекундный кадр садящегося за цех солнца, мы сидели с камерами на вышке часа два.

Для съемок фильма были приглашены операторы самого высокого уровня: Александр Самсонов — сейчас он работает оператором-постановщиком в сериале и у него тридцать других операторов в подчинении. Александр Соколков — он очень много снимал для канала Discovery. Эти люди работали по всему миру, у них большой опыт и прекрасный художественный вкус.

И немного о монтаже. Для предыдущих своих проектов я монтировал от восьми до десяти минут фильма в день. Здесь же, если в день удалось смонтировать полторы минуты, считал, что хорошо поработал. Потому что в фильме, на самом деле, практически нет кадров без эффектов — мы применяли либо ускоренную панораму, либо наезд-отъезд, либо электронное движение на статичном кадре. Но все наши труды того стоили!

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты