«Тракторный» мотив: Куба далеко — Куба рядом
В советские годы Куба была одним из главных потребителей продукции ЧТЗ. Но в девяностые эти связи прервались: полтора десятка лет не было заказов на наши тракторы с Острова свободы. И вот после недавнего визита кубинского лидера Рауля Кастро в Россию появилась надежда на возрождение сотрудничества. Вчера на Челябинском тракторном заводе побывала делегация правительства Кубы. Гости ознакомились с выпускаемой на заводе продукцией на предмет поставок ее на Кубу
— Во время переговоров между Раулем Кастро и президентом РФ Дмитрием Медведевым была достигнута договоренность о предоставлении Россией Кубе льготного товарного кредита на 120 миллионов долларов, — говорит директор внешнеторговой фирмы ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Владимир Клейн. — Проект российской господдержки этой стране, пострадавшей от сильного урагана, предусматривает поставку техники для строительства жилья, дорог, для нужд коммунального хозяйства. Наши возможности в этом плане большие. Представители министерства строительства Кубы уже побывали на ряде предприятий, выпускающих эту технику. В рамках визита в Челябинскую область они знакомятся с техникой ЧТЗ и автозавода «Урал».
В составе кубинской делегации — директор департамента оборудования Министерства строительства Кубы Нельсон Соккорро и начальник отдела запасных частей фирмы «Коммерсион Митко», принадлежащей этому министерству, Эмилио Гонсалес. Кубинским представителям показали самую разную технику ЧТЗ, а Нельсон Соккорро даже посидел за рулем трактора. Впечатления самые обнадеживающие: кубинцы вполне довольны качеством нашей тяжелой техники и уже говорят о перспективах подписания контракта в рамках российского товарного кредита.
В шеренге тракторов ЧТЗ — мощные бульдозеры ДЭТ-320 и ДЭТ-250. Эти модели разработаны на заводе и уже поставлены на поток. Бульдозеры многофункциональные, оборудованы ножом, мехлопатой, рыхлителем и даже американской лебедкой. Они оснащены двигателями от ярославского завода и «четэзэшными», выпуск которых освоен на челябинском предприятии.
По словам заместителя начальника сборочного цеха ЧТЗ Валерия Романова, большие перспективы для поставок на Кубу и у последней новинки бульдозеров этого модельного ряда — ДЭТ-400. У них более мощный мотор, современный дизайн. Они уже прошли испытания на полигоне в поселке Мисяш и после доработки будут запущены в серийное производство.
— Новые перспективы для сотрудничества открывают и бульдозеры нового поколения Б-11 и Б-13, — считает начальник управления заказов и отгрузки ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Алексей Башкевич. — У них кабина современного дизайна, кондиционер — создано все для комфорта и удобства водителя. Недавно наш завод выиграл тендер на поставку трех таких бульдозеров в Ханты-Мансийский автономный округ в рамках проекта «Урал промышленный — Урал Полярный». В них будут установлены две новейшие системы: контроля за расходом топлива и спутниковой навигации «Глонасс» — аналог американской «Джи-пи-эс». Кроме того, эти бульдозеры оснащены супермощными американскими двигателями компании «Камминс».
Или взять мини-трактор «Уралец» с австрийскими манипуляторами. В прошлом году немало этих тракторов были поставлены железнодорожникам по заказу ОАО «РЖД»: они незаменимы при ремонте вагонов. Не случайно в 2009 году железная дорога вновь заказала большую партию этой техники.
Большой интерес кубинцев вызвала и другая новинка — колесные погрузчики ПК-30, ПК-46 и ПК-65 «Proffi». Если раньше ЧТЗ выпускал только гусеничные тракторы, то последние два года — и колесные. Они могут выполнять самый широкий спектр работ — в аграрном секторе, жилищно-коммунальном хозяйстве.
Кубинцев заинтересовала и техника завода «Строммашина», два года назад вошедшего в состав тракторного холдинга — автозаправщики на базе автомобилей «Урал».
Сотрудничество с зарубежными потребителями на Челябинском тракторном в последнее время активно развивается. К примеру, недавно поставили бульдозеры Б-11 в Венгрию и Польшу, а Б-10М — в Индонезию. Эти машины оснащены гидромеханической трансмиссией, электростартером.
В январе 2009 года бульдозер ДЭТ-250 отправлен в Афганистан, прорабатывается и соглашение со старым партнером, Вьетнамом, о поставке крупной партии тракторов. Кстати, во Вьетнаме построен завод по сборке техники ЧТЗ. Даже с братской Белоруссией, у которой есть свой тракторный завод, недавно заключен крупный контракт на поставку двухсот челябинских машин: они более мощные, чем минские МТЗ.
Кубинских гостей, в частности, заинтересовал колесный экскаватор, машинист которого виртуозно продемонстрировал возможности «ковшового балета». Оказывается, эту модель тоже разработали заводские конструкторы, правда, взяв за основу индийский экскаватор-прообраз.
Представитель кубинской фирмы Эмилио Гонсалес пояснил, что он в свое время учился в СССР, в Бакинском политехническом институте: с тех пор и знает русский язык. По его мнению, челябинская техника вполне современна, надежна, и покупать ее для Кубы прямой резон. В свою очередь для ЧТЗ, который из-за кризиса испытывает серьезные трудности, зарубежные заказы — большое благо. Это и работа, зарплата для людей, и средства для модернизации предприятия.
— Я уже не в первый раз в Челябинске, и всегда убеждаюсь, что техника ЧТЗ с каждым годом становится современнее, мощнее, конкурентоспособней, расширяется и ее модельный ряд, — подытоживает директор департамента оборудования Министерства строительства Кубы Нельсон Соккорро. — Это и гусеничные, и колесные тракторы новейших модификаций. ЧТЗ готов поставлять эту технику в любом количестве, направить специалистов для обучения наших рабочих, обеспечивать полным набором запчастей. Я уверен, челябинские тракторы будут очень востребованы на Кубе, помогут нам ликвидировать последствия разгула стихии. И станут первой ласточкой возрождения нашего сотрудничества.
Поделиться