«Заокеанские» самосвалы в Челябинске будут собирать в основном из комплектующих собственного производства

11 Ноября 2013
«Заокеанские» самосвалы в Челябинске будут собирать в основном из комплектующих собственного производства

На заводе «Челябинские дорожно-строительные машины» внедряют технологию производства мощных карьерных самосвалов, которая предусматривает не только нынешнюю «отверточную сборку», но и изготовление более половины узлов и деталей этой суперсовременной техники.

На заводе «Челябинские дорожно-строительные машины» внедряют технологию производства мощных карьерных самосвалов, которая предусматривает не только нынешнюю «отверточную сборку», но и изготовление более половины узлов и деталей этой суперсовременной техники.

Напомним, что с начала этого года на ЧСДМ начата сборка мощных самосвалов американской компании «Терекс корпорейшн», незаменимых в горных работах. В январе на предприятии побывал губернатор Михаил Юревич, высоко оценивший это производство, соответствующее всем мировым стандартам. Что нового появилось здесь за прошедшее время, и каковы планы на будущее?

 

        Уральские «американцы»

     Мы освоили выпуск этих машин вовсе не случайно, — говорит управляющий директор ЗАО «ЧСДМ» Николай Руденко. — Наш завод недавно вошел в совместное предприятие «РМ-Терекс», учредителями которого выступил отечественный холдинг «Русские машины» и американская компания «Терекс корпорейшн». В его составе теперь и другие российские предприятия — Тверской экскаваторный, Брянский «Арсенал» и Заволжский завод гусеничных тягачей, для которых мы поставляем отливки. Наши специалисты и рабочие прошли обучение в Шотландии, на заводе «Терекс корпорейшн» в городе Мазервел и вполне освоили эту сложнейшую технику.

По словам Николая Руденко, на ЧСДМ в модернизацию производства уже вложено 400 млн рублей. К примеру, недавно смонтирована современная датская дробеструйная камера (для подготовки поверхности изделий к покраске) и турецкая окрасочная компании «Рутек», способная наносить на металл двухкомпонентную краску, особо устойчивую к механическим воздействиям и выдерживающую самые суровые морозы. Одновременно установлено новейшее газовое оборудование для обработки металла.

        Следующий шаг — так называемая локализация производства, расширение его челябинских объемов, чтобы не только собирать самосвалы из готовых комплектующих, но и изготавливать их на месте. По планам предприятия на заводе будут производить не менее 60 % узлов и деталей. Для этого уже закуплено современное оборудование, идет подготовка соседнего пролета цеха, который планируется запустить в 2014 году. По задумке, здесь будут сваривать детали из проката, поставляемого лучшими мировыми производителями. Особо прочный металл «хардекс» будет поставляться из Швеции и Финляндии (в России аналогов такого производства пока нет), и с финской компанией «Рууки».

     Наша автоматизированная линия рассчитана на изготовление до 200 карьерных самосвалов в год, но многое зависит от конъюнктуры рынка, — говорит технический директор ЗАО «ЧСДМ» Олег Шкуропатский. — А конкуренция на нем жесткая: подобную технику выпускают американская компания «Катерпиллер» (у нее открыт сборочный завод под Санкт-Петербургом), японская «Хитачи», не говоря о белорусском «БелАЗе».

 

Конвейер вместо «стапелей»

Однако кроме карьерных самосвалов, на ЧСДМ производят и традиционную для завода дорожную технику — тяжелые грейдеры, фронтальные погрузчики. А там проблем немало — старые цеха, устаревшее оборудование. Сейчас в среднем за месяц производят 20 грейдеров, что несопоставимо с прежними объемами. К примеру, давно нуждается в реконструкции литейный цех, построенный еще в 1956 году. Но средств на это пока нет. Однако есть и менее затратный путь — на заводе планируют часть производства грейдеров ДЗ 98 перевести в «самосвальный» цех, чтобы изготавливать их на той же линии. Тем самым вместо стапельной сборки (когда детали приходится доставлять к месту монтажа машины) будет применяться более современная конвейерная, с поточной технологией, что скажется на снижении себестоимости.

        Серьезной проблемой остается и сбыт продукции. Вторая волна закордонного «бархатного кризиса» уже начинает сказываться на экономике, и у потребителей зачастую нет средств на покупку техники. По этой причине, например, в этом году пришлось существенно скорректировать планы производства карьерных самосвалов: некоторые покупатели, поначалу подавшие заявку на них, потом отказались. Такая техника стоит недешево: около миллиона евро… В итоге вместо плановых 30 карьерных самосвалов — вдвое меньше. Другой проблемный вопрос — нехватка квалифицированных специалистов: выпускников наших вузов нередко приходится переучивать в соответствии с жесткими требованиями транснациональной корпорации к их подготовке.

      И все же мы уверены: эти проблемы вполне разрешимы, — подытоживает Николай Руденко. — Россия, по оценкам экспертов, гораздо меньше пострадает от экономических катаклизмов, чем страны Запада, и надежда на улучшение есть. Тем более, что инвестиционный климат на Южном Урале благоприятный, губернатор и правительство области всячески поддерживают новое производство, помогают в решении встающих проблем.

 


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты