Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Рыночный форс-мажор: импорт меняет ценники

19 Февраля 2009

Вслед за подорожанием заморской снеди цены на местные продукты питания медленно поползли вверх. Возможно ли сегодня уменьшить поток импорта на территорию Южного Урала и сдержать рост цен за счет самообеспечения продуктами питания, выяснял корреспондент «ЮП».

Вслед за подорожанием заморской снеди цены на местные продукты питания медленно поползли вверх. Возможно ли сегодня уменьшить поток импорта на территорию Южного Урала и сдержать рост цен за счет самообеспечения продуктами питания, выяснял корреспондент «ЮП».

Поставщики заморского ликуют


Заметное подорожание импортных продуктов питания на южноуральских полках магазинов, вызванное ростом курса доллара и постепенной девальвацией рубля, оказалось неизбежным. Поставщики заморского воспользовались выгодной для них ситуацией на продовольственном рынке, решив сорвать куш. Цены на «съедобный» импорт пошли вверх, создав опасность для резкого повышения стоимости в том числе и местных продуктов питания. Однако региональное правительство данный форс-мажор расценило по-своему: скачка цен допустить нельзя.


По словам Петра Сумина, вопрос продовольственной безопасности встает сегодня наиболее остро, несмотря на то что область практически вышла на самообеспечение продуктами питания и зависимость от импорта минимальна. Возможное продолжение девальвации рубля способно спровоцировать подорожание продуктов питания, и к этому нужно быть готовыми. Эксперты в сфере рыночной конкуренции уверены, что подорожание импорта на торговых прилавках области может стать шансом для местных производителей, продукция которых качественная, доступная и по цене более выгодная. Например, стоимость килограмма местной моркови сегодня в рознице достигает в среднем 15 рублей, в то время как кулек с кило мытой канадской моркови стоит около 40. Разница ощутимая… Цена заморских клубней, расфасованных по крафт-пакетам, в два раза выше стоимости уральского картофеля, импортные яблоки на 20—30 процентов дороже местной антоновки. Сегодня цены на импортные продукты питания кусаются, но и заграничный товар на полках пока не залеживается.


— Покупатель импортных товаров — человек с доходами выше среднего, поэтому пока резкого падения спроса на импорт незаметно, — говорит вице-президент холдинга «Теорема» Алексей Шестаков. — К тому же в чистом виде импорт представлен в торговых сетях минимально — в основном завозятся из-за границы напитки, рыба, кондитерские изделия, мясная продукция в замороженном виде.
Другой вопрос — импортные компоненты в продовольственных товарах, которые также влияют на цену. Стоимость продуктов питания сегодня заметно поднялась вверх, а к концу февраля станет еще больше: ведущие оптовики региона уже объявили о повышении отпускных цен минимум на 15 процентов.

Конкуренция на равных


Почему мы покупаем импорт и поддерживаем тем самым заграничного производителя? Покупатель, глядя на отобранные, вымытые и аккуратно сложенные в красочный пакетик овощи из-за рубежа, готов сегодня переплачивать, не задумываясь о вкусе, качестве товара и содержании в нем генно-модифицированных компонентов. Поняв это, о цивилизованной упаковке и привлекательной подаче товара задумались и местные сельхозпроизводители и начали устанавливать на предприятиях комплексы новейшего оборудования по сортировке и упаковке производимой продукции. Одним из первых технические новинки внедрило ведущее овощеводческое предприятие области — агрофирма «Ильинка», расположенная в Красноармейском районе. Автомат упаковывает в сетку-рукав по 3—5 килограммов чистой отборной продукции. Далее все это пломбируется металлической клипсой, наносится штрихкод. Благодаря нововведениям продукция агрофирмы сегодня успешно распродается с прилавков таких известных супермаркетов региона, как «Пятерочка», «Дикси», «Союз», а с февраля этого года есть в «Монетке» и «Патэрсоне». К подобному развитию бизнеса и сотрудничеству с сетями призывают в минсельхозе области и другие сельхозпредприятия.

Борьба за место в сети


Доступ в торговые сети, которых в регионе, по данным минэкономразвития области, насчитывается более 25, всегда был несколько ограничен для продукции местных производителей. В основном из-за «входных бонусов», а попросту платы за место на полке супермаркета. Размеры бонуса сегодня варьируются от 50 до 200 тысяч рублей за одно наименование товара. Для местных сельхозпроизводителей — большие деньги, для импортеров — почти незаметные…


Однако «сетевикам» самим невыгодно отпугивать покупателей бешеными ценами забугорного товара, поэтому для местных производителей сегодня пришло время совершить массовый прорыв в торговые сети и сформировать там собственную нишу, повлияв тем самым и на необходимую «заморозку» цен. Выход на самообеспечение продуктами питания в области позволит с минимальными потерями реагировать на скачки цен на импорт.


В регионе сегодня многое делается для продвижения продукции местных товаропроизводителей. На сайте минэкономразвития области начал работу электронный каталог, в который вошли все ведущие компании региона с описанием производимой ими продукции. Ожидаемый результат от появления каталога — формирование престижа местных товаров среди покупателей и, как следствие, рост спроса на них. На основании каталога в ближайшее время будет создан презентационный диск, распространение которого будет осуществляться в рамках информационной кампании «Покупайте отечественное. Товары Южного Урала». Эффективная реклама продукции местных товаропроизводителей поможет вывести южноуральские компании на международный уровень, и область не только выйдет на полноценное самообеспечение сельхозтоварами, но и наладит крупные экспортные поставки.


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты