Спецсостав для мрамора

2 Декабря 2009

ЗАО «Коелгамрамор» расширяет территорию экспортных поставок: уникальный белый мрамор, ставший брендом Южного Урала, сегодня востребован для декорации зданий духовной и светской культуры как ближнего, так и дальнего зарубежья

ЗАО «Коелгамрамор» расширяет территорию экспортных поставок: уникальный белый мрамор, ставший брендом Южного Урала, сегодня востребован для декорации зданий духовной и светской культуры как ближнего, так и дальнего зарубежья. Однако мрамор весьма капризен при транспортировке: о ее особенностях узнавал корреспондент «ЮП».

Более 60 тысяч кубометров белого мрамора в год сегодня добывают на Центральном карьере предприятия «Коелгамрамор», который является крупнейшим карьером не только в России, но и в мире по запасам натурального камня.

Редкий по своим свойствам мрамор, сравнимый по декоративным качествам только с итальянским мрамором меторождения «Бьянка-Каррара», украшает сегодня фасады таких зданий, как храм Христа Спасителя, Белый дом Правительства РФ, культурный центр «Ляля-тюльпан» в Уфе, мечеть Кул-Шариф в Казахстане, отделка им присутствует в здании Министрества обороны РФ и Российской акдемии наук.

По словам коммерческого директора ЗАО «Коелгамрамор» Сергея Чеботарева, запасов в южноуральском месторождении хватит еще минимум лет на 350—400, в то время как добыча итальянского аналога из месторождения «Бьянка-Каррара» прекратится уже лет через двадцать. Стоя на краю карьера в первые мгновения ощущаешь легкое головокружение — ведь его глубина достигает 72 метров.

Однако бурение производилось и на большую глубину — более 120 метров, хотя специалисты предрекают, что по качеству там мрамор несколько отличается — в нем чаще встречаются желтые или темные прожилки. Как рассказывает Сергей Чеботарев, историю карьера можно наблюдать по уступам.

Если верхние слои карьера представляют собой метровые срезы, под ними находятся двухметровые, то теперь отпиливаются только огромные массивы мрамора по канатной технологии, что позволяет избежать создания искусственных трещин в природных плитах. Часто и заказчики требуют произвести тот или иной форагмент декора из цельного однородного куска мрамора, что раньше вызывало немало проблем.


Несмотря на кризисное время, объемы производства мрамора здесь не претерпели значительных корректировок: в этом году предприятие намерено выйти на уровень прошлогодних объемов производства. Уникальная продукция по-прежнему востребована и за пределами области: поставки налажены на Украину, в Белоруссию, Казахстан, Армению, Айзербайджан.


Накануне стартовал экспорт белого мрамора в крытых вагонах, предоставляемых ОАО «Первая грузовая компания». До этого капризный при транспортировке мрамор перевозили чаще в полувагонах, не имеющих крыши, в результате чего продукция теряла свой товарный вид.

Такой тандем в работе — между ЗАО «Коелгамрамор» и «Первой грузовой компанией» — позволил существенно улучшить качество транспортировки продукции предприятия, что отразилось в том числе на росте клиентской базы.

По словам начальника отдела перевозок промышленных грузов ОАО «Первая грузовая компания» Владислава Кирилова, использование полувагонов при транспортировке как блоков мрамора, так и мраморной продукции было неудобно тем, что проникала влага, а это негативно сказывалось на качестве перевозимого товара.


На предприятии немалую долю в производстве занимает изготовление так называемой мраморной муки, которая востребована на лакокрасочных предприятиях, в целлюлозно-бумажном производстве, используется для изготовления сухих строительных смесей, а также при производстве кондитерских изделий — в малых долях ее добавляют в шоколад.

Естественно, «мраморная мука» требует особого подхода при ее транспортировке — стенки крытого вагона прокладываются бумагой или ДВП, для того чтобы не перетирались складируемые в него биг беги (мягкие контейнеры), начиненные мраморной мукой. Не менее важен гладкий пол в вагоне, чтобы избежать просыпания продукта и переворачивания погрузчика. В один крытый вагон вмещается в среднем 62 тонны мраморной муки.


Сегодня ОАО «Первая грузовая компания» обеспечивает отправку 130—150 вагонов по России ежемесячно с предприятия, что составляет более 65 процентов от всего объема транспортных перевозок. В сотрудничестве с предприятиями компния идет на скидки от тарифа «РЖД», хотя и является его непосредственной «дочкой», появившейся в результате масштабных реформ на железной дороге с 2001 года.

По словам главного специалиста министерства промышленности Челябинской области Сергея Андреева, очень важно, что сегодня как промышленные предприятия, так и крупнейшие перевозчики готовы идти на контакт, готовы к диалогу, готовы работать в тандеме — кризис показал, что при совместных усилиях можно добиться положительных результатов в партнерской работе.

Кстати, в Челябинской области уже отчетливо прослеживается тенденция к росту промышленных показателей, чего в том числе, удалось достичь благодаря взаимовыгодному сотрудничеству и взаимовыручке.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты