Opel, гудбай. General Motors минимизирует свое присутствие в Челябинске

20 Марта 2015 Автор: Смирнов Станислав Сергеевич
Opel, гудбай. General Motors минимизирует свое присутствие в Челябинске

Американский автопроизводитель General Motors в среду, 18 марта, объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet

Американский автопроизводитель General Motors в среду, 18 марта, объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet. Эксперты прогнозируют закрытие примерно половины российских центров данных марок. Челябинские дилеры до конца этого года менять режим работы не собираются.

General Motors сворачивает все производство в России, кроме сборки Chevrolet Niva в Тольятти. В частности, будет законсервирован завод под Питером, где концерн делал Opel Astra и Chevrolet Cruze, и остановится контрактная сборка Aveo на нижегородской площадке «Группы ГАЗ». Импорт из Узбекистана моделей Cobalt и Spark также будет прекращен.

Вслед за рублем

«Сегодня (18 марта. — Прим. ред.) компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес-модели в России, — говорится в сообщении компании. — GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe». Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года. Затраты на корректировку российской бизнес-модели GM составят около $600 млн.

«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», — приводит компания слова президента GM Дэна Амманна. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — добавляет он.

За первые два месяца 2015 года Opel и Chevrolet попали в рейтинг марок, потерявших наибольшую долю рынка: в среднем продажи сократились примерно в четыре раза относительно аналогичного периода 2014 года. «Если в удачные годы, включая 2013-й, продавалось по 8 тысяч машин в месяц, то в январе этого года российские дилеры Opel и Chevrolet продавали уже по 800 автомобилей», — отмечает председатель челябинской ассоциации автодилеров Александр Рулевский.

Причиной падения спроса на автомобили концерна General Motors в России стал низкий уровень локализации производства, ситуацию усугубило падение курса рубля, говорится в сообщении Минпромторга РФ, которое приводит РИА Новости. Как отметили в ведомстве, уровень локализации производства продукции GM на российском рынке составлял 25-27 %. С учетом падения курса рубля к доллару «обрушение продаж на падающем рынке привело к значительному снижению объемов производства и сделало производство нерентабельным», полагают в Минпромторге.

Проверка боем

Уход Opel и частично Chevrolet приведет к закрытию дилерских центров, считают игроки авторынка. По мнению Владимира Попова, президента Favorit Motors (продает в том числе Opel и Chevrolet), речь может идти о закрытии примерно половины центров данных марок. «В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточняет он. «Дилерским центрам предстоит очень серьезная борьба за свой бизнес, за свой кусок хлеба», — говорит Рулевский.

В Челябинске Chevrolet и Opel представлены в дилерских центрах «Планета Авто» и «Джемир». В «Планете Авто» никаких официальных уведомлений не получали — о планах GM здесь знают только из СМИ. «Поэтому о принятии каких-то решений речь пока не идет», — сообщили 19 марта в компании. Впрочем, вечером того же дня Autochel.ru опубликовал комментарий гендиректора ГК «Планета Авто» Андрея Кольцука, в котором руководитель подтвердил получение письма от GM: «Официальное письмо от управляющего директора General Motors в России Сюзанны Веббер с определением порядка действий расторжения контракта, которое запланировано на апрель, пришло к нам только сегодня, 19 марта, в 12 часов дня». Автоцентры «Джемир» на сегодняшний день продолжают работу в обычном режиме, и для покупателей, планирующих приобретение автомобиля, до конца года никаких изменений не предвидится. «Паники никакой нет, — отметил в беседе с «ЮП» вице-президент ГК «Джемир» Сергей Рыжков. — Какая-то оптимизация будет, но это уже внутренние вопросы».

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявил, что уход автомобилей Opel с российского рынка может стимулировать рост производства «АвтоВАЗа». «Радоваться должен «АвтоВАЗ», что он может заместить этот сегмент, поскольку у GM это (Opel. — Прим. ред.) бюджетный сегмент, поэтому Lada вполне может заменить», — приводит ТАСС слова Шохина. «Негативные последствия есть, безусловно, потому что закрытие любого предприятия, сокращение занятости — это плохо. Другое дело, что мы не должны тут видеть какую-то большую политику. Не думаю, что это Госдеп с Белым домом надавили на GM», — считает глава РСПП.

Александр Рулевский согласен с тем, что уход Opel может стимулировать рост продаж автомобилей «АвтоВАЗа». «Уход любой марки освобождает на рынке определенную долю, и дальше уже все зависит от того, кто окажется более расторопным и успеет восполнить этот пробел. Это потенциальная возможность в том числе и для «АвтоВАЗа». Сможет ли он ее реализовать, это другой вопрос», — резюмирует Рулевский.

 

В автоконцерне Sollers опровергли информацию о том, что вслед за Opel из России уходит южнокорейский бренд SsangYong. «SsangYong не намерен уходить с российского рынка, несмотря на приостановку поставок автомобилей, — говорится в сообщении концерна. — Новые поставки автомобилей приостановлены по обоюдному соглашению сторон из-за резкого падения спроса и роста цен вследствие девальвации рубля. Однако речь об уходе SsangYong из России или разрыве сотрудничества между SsangYong и Sollers не идет».

О том, что SsangYong якобы уходит из России, сообщалось ранее 19 марта. Компания представляет в России модельный ряд из пяти внедорожников: Kyron, Rexton, Stavic, Actyon и Actyon Sports. В феврале падение продаж автомобилей SsangYong в России составило 72 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. По итогам 2014 года продажи упали на 27 %.


Вчера | 15:19
В Челябинской области будет производственный кластер с налоговыми преференциями

История индустриального парка «Малая Сосновка» насчитывает уже несколько лет. На сегодня здесь действуют только два производства, но властям удалось решить проблемы с инфраструктурой, и теперь инвесторы выстроились в очередь, чтобы зайти на площадку, где предусмотрена государственная поддержка и налоговые преференции.

25.02.2021 | 15:13
Техосмотр на камеру. Семь новых законов, которые вступят в силу в марте

Изменения в процедуре техосмотра автомобилей, дополнительная защита персональных данных, уголовная ответственность для физлиц-иноагентов. Об этих и других нововведения первого месяца весны «ЮП» рассказали в Госдуме.

Новости   
Спецпроекты