Мозги на аутсорсинг. Японцы хотят построить в Челябинской области крупный дата-центр
Японская компания Fujitsu, один из ведущих поставщиков глобальных решений для бизнеса, проявляет интерес к созданию в Челябинской области сервисного центра для оказания информационно-телекоммуникационных услуг.
На Южном Урале может быть создан крупный сервисный центр по предоставлению информационных услуг для коммерческих и государственных структур — с такой инициативой к властям региона обратилась японская компания Fujitsu. Как отмечают потенциальные инвесторы, клиенты смогут передать на аутсорсинг услуги по организации ИT-обслуживания специалистам Fujitsu, при этом руководство гарантирует высокую безопасность хранения данных.
Параллельно планируется создать центр по обучению, где для ИT-специалистов организуют стажировку, в том числе на предприятиях компании Fujitsu в Японии и Германии. «Проект предусматривает мощную кооперацию с местными ИT-компаниями, с операторами телекоммуникационных услуг и с финансовыми институтами как российскими, так и зарубежными», — отметил вице-президент компании Fujitsu Виталий Фридлянд.
По словам Бориса Дубровского, сфера информационных технологий важна для развития базовых отраслей южноуральской экономики, таких, как металлургия, машиностроение и станкостроение, энергетика и строительный комплекс. «Мы заинтересованы также в прямых инвестициях в экономику региона, создании высокотехнологичных рабочих мест. В Челябинской области есть потенциал для развития сферы информационных технологий, прежде всего, кадровый. Наши старшеклассники регулярно выигрывают международные олимпиады по программированию и робототехнике. В нашем регионе самый большой процент выпускников школ, выбирающих информатику для сдачи единого госэкзамена. В университетах открыты факультеты по подготовке ИT-специалистов», — отметил глава региона.
Поскольку все нюансы проекта — технические, организационные, финансовые и юридические — требуют дополнительной проработки, Дубровский призывает «не тянуть время» и привлечь в рабочую группу специалистов с соответствующими компетенциями, сформировать график работ. «Возможность передачи ИT-услуг на аутсорсинг может стать прорывом для многих наших предприятий, поскольку «железо» и программы очень быстро устаревают, а информационные технологии динамично развиваются. Сама идея организации такого сервисного центра в Челябинской области понятна, интересна и даже революционна, поэтому в этом деле лучше быть первыми», — уверен губернатор.
Участники челябинского ИТ-рынка положительно оценивают перспективы этого проекта. Коммерческий директор компании «ИТ-Энигма» Дмитрий Захаров согласен с необходимостью создания в регионе крупного сервисного центра. «Потому что существующие решения малочисленны и охватывают не весь спектр информационно-телекоммуникационных услуг, востребованных на этом рынке», — поясняет он. В Челябинске, по его словам, несколько компаний уже пытались «поднять» тематику создания дата-центров, но хороший бизнес в этом рыночном секторе так никто и не построил. Между тем, как считает Захаров, местный бизнес уже вполне созрел для ИТ-аутсорсинга — как, впрочем, и государственные структуры. «Учитывая все большее развитие облачных технологий, возрастают и перспективы работы с дата-центрами», — считает эксперт.
Поделиться