Леонид Якуба: «На челябинском рынке провайдинга сейчас исчезают маленькие компании»
Между тем, как на Южном Урале активно реализуются проекты по созданию новых медийных пространств, в частности, регионального общедоступного круглосуточного телеканала «Челябинск 24», рынок телекоммуникаций продолжает подвергаться влиянию экономического кризиса.
- Конкуренция в е-коммерции. Участникам челябинского рынка интернет-торговли приходится толкаться локтями
- Не техникой единой жив Интернет. Онлайн-торговля Челябинска развивается сразу в нескольких направлениях
- Серверы крупных интернет-ресурсов могут быть перенесены в закрытые города
— Леонид, с какими проблемами сейчас сталкиваются компании, работающие в сфере телекоммуникаций?
— Основные трудности сейчас — сокращение обращаемости за нашими услугами граждан, бюджеты которых становятся все меньше. Многие отказываются от дополнительных услуг, стараются максимально экономить на связи.
Вместе с тем, несмотря на негативное влияние кризиса, потребность в телекоммуникационных сетях в регионе только возрастает, так было и в годы предыдущего кризиса.
— Как действовать в этой весьма противоречивой ситуации малому бизнесу?
— Многие идут по пути реструктуризации расходов. Меняется и сама структура бизнеса в сфере телекоммуникаций. На рынке провайдинга сейчас исчезают маленькие компании. То есть малых игроков становится все меньше, они зачастую перестраиваются, как правило, переходят на формат работы в режиме аутсорсинга, включаются в работу более крупных компаний. В общем, вследствие, в том числе конкуренции, наметилась тенденция к укрупнению фирм.
Кроме того, не следует забывать о том, что совершенствуются и технологии: если раньше речь шла, как правило, только о стандартных услугах, скажем, Интернете и телефонной связи, то сейчас актуальны, в частности, облачные решения. Использование современного оборудования к тому же позволяет в ряде случаев сокращать штат, то есть «убирать» из сферы телекоммуникаций лишних людей.
— Вместе с тем, не встает ли проблема с подбором квалифицированных кадров?
— В сфере IT всегда, на мой взгляд, стоит эта проблема. Высококвалифицированных кадров действительно не хватает. Такие специалисты на вес золота.
— Однако же, специальность эта актуальна и пользуется спросом особенно среди молодых людей. Почему все-таки возникает такая проблема?
— Действительно, многие вузы Челябинской области выпускают специалистов соответствующего профиля, однако компаниям нужны не только те, кто что‑то знает, но, в первую очередь те, кто уже что‑то умеет.
Молодым же людям нужно быть готовыми к тому, что после окончания учебы они придут в большую компанию и начнут с маленькой должности, это, на мой взгляд, правильный путь.
Поделиться