«Уберизация» транспортной системы. В Челябинск зашел еще один онлайн-агрегатор услуг такси

7 Июля 2016 Автор: Станислав Смирнов
«Уберизация» транспортной системы. В Челябинск зашел еще один онлайн-агрегатор услуг такси

Мобильные приложения для вызова такси продолжают осваивать крупные города. В Челябинске вслед за «Яндекс. Такси» начал работу сервис Uber, ожидается приход еще одного онлайн-агрегатора услуг такси — Gett. Участники рынка прогнозируют падение цен в связи с появлением Uber, но в целом не чувствуют серьезной угрозы со стороны агрегаторов.

Оплата по безналу

Челябинск стал двенадцатым по счету миллионником в России с доступом к сервису Uber. На первом этапе для водителей и пассажиров доступны поездки по тарифу UberStart, остальные тарифы пока находятся на стадии утверждения. Тарифы UberStart составят 30 рублей за подачу автомобиля плюс три рубля за километр и еще плюс три рубля — за минуту (тарифы за километр и за минуту суммируются). Таким образом, как отмечают в компании, поездка от ЧелГУ до ТК «Мегаполис» обойдется в 90 рублей, от Чурилово до ЮУрГУ — в 140, от площади Революции до копейского автовокзала — в 180, а поездка от аэропорта «Баландино» до Челябинска — в 350 рублей. Оплата поездок производится по безналичному расчету, при помощи «привязанной» к приложению банковской карты, либо наличными (хотя наличная оплата, как уточняют в Uber, сейчас проходит тестовый режим, поэтому доступна не всем пользователям).

Как сообщил региональный директор по развитию Uber в России Илья Дроздов, партнерами компании могут стать только юридические лица — ИП или ООО. К платформе сервиса подключаются иномарки выпуска от 2000 года, а также российские LadaVesta и Х-Ray. Одна из опций сервиса позволяет поставить в приложении оценку водителю. Илья Дроздов называет личный автомобиль малоэффективным активом, который 96 процентов времени не используется, но постоянно требует расходов. «Uber — разумная и доступная альтернатива личному автомобилю и эффективное дополнение маршрутному городскому транспорту», — говорит Дроздов.

Uber — транснациональная технологическая компания из Сан-Франциско, создатель одноименного мобильного приложения по вызову автомобилей с персональным водителем. Сервис работает в 400 городах 70 стран мира. В России Uber доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи, Уфе и теперь — в Челябинске. В июне текущего года объем рыночной капитализации Uber Technologies, Inc. превысил отметку в 66 млрд долларов США.

Своя поддержка

Напомним, на протяжении года в Челябинске действует аналогичный онлайн-агрегатор «Яндекс. Такси», который, в отличие от Uber, не заключает договора напрямую с водителями, а привлекает ресурсы таксомоторных компаний. Так, уже в апреле этого года к «Яндекс. Такси» было подключено более 300 автомобилей из восьми челябинских таксопарков, включая «U-такси», «Премьер», «Столица» и другие. Между тем на челябинском рынке такси ожидается приход еще одного агрегатора — израильского Gett, который, как отмечают эксперты, работает исключительно по безналичному расчету.

Отвечая на вопрос о том, что принципиально отличает нового игрока от «Яндекс. Такси», представители Uber обещают быть «дешевле», а также говорят о наличии собственной службы поддержки, что предполагает прямую связь с клиентом и, соответственно, оперативное решение проблем («Яндекс. Такси» переадресовывает вопросы, возникшие в процессе поездки, таксомоторным компаниям).

Участники челябинского рынка такси признают, что качественный сервис является одним из преимуществ Uber, в связи с чем прогнозируют обострение конкуренции именно на уровне сервиса и маркетинга. Ссылаясь на поведение Uber в других регионах, перевозчики также ожидают демпинга со стороны нового игрока. По мнению управляющего директора ООО «Столица» Антона Слесарева, с появлением Gett основная борьба будет разворачиваться между этими тремя агрегаторами. «Другие компании, такие как «Лидер», «Максим» или «Двойки», не смогут с ними конкурировать, и будут удерживать свои позиции только за счет тех клиентов, которые привыкли пользоваться телефонной связью. Агрегаторы в принципе не обслуживают по телефону», — добавляет эксперт.

Информацию о том, на какую долю местного рынка такси претендует Uber, в компании не разглашают. По оценкам экспертов, около 60 процентов челябинского рынка приходится на диспетчерские службы заказа такси, остальные 40 — на таксомоторные компании с собственным транспортом. Годовой оборот челябинского рынка частных такси оценивается примерно в 3,5 млрд рублей.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы диспетчерской службы «Лидер. Заказ такси» Ольга Рытикова считает, что Uber сможет обеспечить себе аудиторию (в основном за счет молодого поколения), но в целом приход онлайн-агрегаторов мало что изменит. «Агрегаторы работают по таксометру, и для пассажира это всегда рулетка, так как он не знает, сколько заплатит в конце поездки, — отмечает Рытикова. — Что касается оплаты по безналичному расчету, то это удобно, но, думаю, далеко не каждый будет готов «привязать» свою карту к приложению, ведь это, как правило, одна карта, причем зарплатная. К таким вещам у наших жителей не столь большой процент доверия».

На российском рынке такси лидирует тройка федеральных диспетчерских — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Суммарно они совершают около четырех миллионов перевозок в сутки, значительно опережая «Яндекс. Такси», Gett и Uber. Остальные поездки приходятся на долю прочих агрегаторов и диспетчерских.

Источник: Rusbase

Поделиться

20.03.2024 | 15:41
В Челябинске показали новый трамвай со звездным названием

Модель Усть-Катавского вагоностроительного завода с февраля испытывают на улицах областного центра.

06.03.2024 | 09:03
Челябинской молодежи рассказали, как начинать бизнес без ошибок

Со школьниками и студентами пообщался Александр Калинин, президент «Опоры России».

06.03.2024 | 15:33
Юрист объяснил, что ждет «дробильщиков» бизнеса после послания Путина

В послании президента Федеральному собранию были затронуты три вопроса, связанные с правом и предпринимательством.

01.03.2024 | 09:01
По новым правилам. Какие законы заработают с марта 2024 года

В России начал действовать закон, предусматривающий конфискацию имущества за преступления против безопасности России. Об этом 28 февраля заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин, сообщается в телеграм-канале палаты.

Новости   
Спецпроекты