Транспортным компаниям нужны честные и прозрачные правила игры

16 Июня 2017 Автор: Леонид Смольников Фото: Алексей Андрющенко
Транспортным компаниям нужны честные и прозрачные правила игры

Группа компаний «Деловые Линии» организовала встречу для участников российского рынка грузоперевозок, чтобы обозначить актуальные проблемы и сформулировать конкретные предложения к Минтрансу.

«Податочное сословие»

Правила игры на российском рынке грузоперевозок меняются на протяжении последних нескольких лет, причем часть нововведений влечет за собой дополнительные расходы для транспортных компаний.

По словам учредителя компании «АрТранс» Владимира Гурьянова, транспортные компании оказались в роли податного сословия. «Вместо сервисной организации мы получили аналог налоговой инспекции, которая, по сути, оказывает госуслугу по сбору платежей. Но туда нужно специально каждый раз приезжать для оформления документов», — отмечает Владимир Гурьянов.

Сложности приемки

По словам перевозчиков, многие законодательные инициативы приносят серьезные дополнительные затраты и больше потенциальных и реальных сложностей. К таковым, в частности, игроки рынка относят «пакет Яровой» — комплекс «антитеррористических» законопроектов, который был подписан президентом РФ в июле прошлого года. Связанные с ним новеллы в законе «О транспортно-экспедиционной деятельности» серьезно усложнили процедуру приемки-передачи груза.

Дело в том, что с середины 2016 года транспортные компании обязаны проверять достоверность предоставленной клиентом документации, информации о свойствах груза и условиях его транспортировки. Участники «Делового завтрака» указали на проблемы, которые возникают при перевозках опломбированных контейнеров с исправными пломбами, поскольку их вскрытие противоречит основным международным конвенциям.

«Новые требования из «пакета Яровой» ударили в первую очередь не по FTL-сегменту (перевозка целыми машинами), а по экспедиторам, которые перевозят сборный груз», — заметил директор управления по экспедиторской деятельности группы компаний «Деловые Линии» Михаил Петров.

Весовые категории

Вызывает вопросы и функционирование относительно новой для России системы автоматизированных пунктов весового контроля (АПВК), которые могут не только самостоятельно взвешивать большегрузы, но и выписывать и присылать штрафы — наподобие камерам видеонаблюдения на дорогах. Перевозчики настаивают на том, чтобы в работу АПВК были внесены дополнительные корректировки, в том числе законодательные.

«Мы добиваемся, чтобы весовой контроль работал честно. Данные по поверке комплексов должны быть общедоступными, методика измерения должна быть прозрачной и понятной», — подчеркивает Михаил Петров. По его словам, пока эти условия не выполнены, «Деловые Линии» поддерживают предложение убрать ответственность за развесовку по осям и оставить ответственность только по факту превышения полной массы автомобиля.

Кроме того, как добавил эксперт, на уровне Министерства транспорта РФ не урегулирован вопрос относительно легитимности сертификата взвешивания: «Нет нормативной базы, связанной с сертификатами: одно взвешивание может показать, что перевеса нет, другое — что он есть, причем существенный».

«Не с теми борются»

Грузоперевозчики отмечают, что изменения в законодательстве довольно часто ставят транспортные компании и частников в неравные условия. Дело в том, что юрлица, которые соблюдают все требования законодательства, не в состоянии предоставлять услуги по той же цене, что и «индивидуалы», которым гораздо проще избежать дополнительных расходов. Например, тот же жесткий контроль за перевесом фактически игнорирует частников — в частности, тех, которые занимаются перевозкой строительных материалов.

«Правоприменители не с теми борются, — считает Владимир Гурьянов. — Они выставляют счета нам, добросовестным перевозчикам. А проблема в том, что разрушают дороги машины, перевозящие крупнотоннажные грузы: стройматериалы, песок, гравий».

Деловые линии-IMG_0663.jpg

Вынести на обсуждение

Михаил Петров из «Деловых Линий» обращает внимание на то, что в процессе подготовки законов, которые влияют на рынок, участвует очень мало самих грузоперевозчиков. При этом многие поправки инициируют те, для кого этот бизнес не является основным (ритейл, производители с собственным автопарком и пр.).

И все же механизм обратной связи существует. Аккумулировать предложения и инициативы перевозчиков призвана рабочая группа при Минтрансе РФ, в которой состоят и представители ГК «Деловые Линии». Эта структура была образована после первых сложностей с внедрением «Платона», сегодня она включает в себя несколько подразделений: по весогабаритному контролю, по электронной накладной, по труду и отдыху, по разрешениям на перевозку тяжелых грузов.

По словам Михаила Петрова, на различных круглых столах и встречах проводится множество обсуждений, однако конкретных предложений к Минтрансу со стороны участников отрасли пока мало. «Мы проводим встречи с нашими партнерами по всей России, чтобы аккумулировать все четкие и внятные претензии и идеи, — отмечает Михаил Петров. — Затем в рамках рабочей группы мы будем вносить максимально конкретные предложения по корректировке существующего законодательства».

Как подчеркнул представитель «Деловых Линий», все предложения, которые обсуждались на этой встрече, также будут подняты на заседаниях рабочей группы при Минтрансе РФ.

Поделиться

Вчера | 15:10
Гонки и цифры. Челябинск принял молодежный IT-форум

Челябинск в очередной раз стал площадкой проведения всероссийского IT-форума. Если год назад слет был ориентирован по большей части на взрослую аудиторию, то в этот раз мастер-классы, конкурсы и другие активности подготовили с прицелом на молодежь. Школьники и студенты быстро осваивают новые технологии, поэтому название форума «на ТЫ с IT» стало очень символичным.

17.04.2024 | 17:17
Челябинск представит креативный потенциал Урала

В областном центре пройдет окружной форум «Российская креативная неделя».

Вчера | 12:32
Зарплата работников культуры на Южном Урале выросла почти на 17%

Результаты мониторинга представила Контрольно-счетная палата (КСП) Челябинской области.

Вчера | 11:06
Ирина Текслер прочитала «Тотальный диктант» в ИТ-лицее под Челябинском

Первая леди Южного Урала познакомила участников диктанта с текстом писательницы из Екатеринбурга Анны Матвеевой.

Новости   
Спецпроекты