Они победили молча. Челябинским студентам «Манекена» в Бельгии аплодировали стоя

6 Апреля 2018 Автор: Дарья Родикова Фото: с официальной страницы студии-театра «Манекен» в социальной сети ВКонтакте
Они победили молча. Челябинским студентам «Манекена» в Бельгии аплодировали стоя

Участники студии маленького «Манекена» из ЮУрГУ (не следует путать с большим «Манекеном») встретились с журналистами медиахолдинга «Гранада Пресс».

Немой манок для зрителя

Поводом для встречи стала недавняя поездка в Бельгию, где студийцы успешно выступили со своим спектаклем «CAFE».

Руководитель студии Владимир Филонов, режиссер Юлия Малышева, актриса Наталья Широкова и актер Илья Втюрин рассказали о своем участии в театральном фестивале в Бельгии, где были единственным коллективом, представлявшим Россию.

Напомним, что в бельгийском городе Льеже проходил 35-й Международный фестиваль университетских театров RITU.

В этом престижном театральном форуме традиционно участвуют студенческие коллективы со всего мира. На этот раз на фестивальную сцену выходили студенты-актеры из Испании и Франции, Болгарии и Камеруна, Мали и Косово и даже Конго. Всего в фестивальную афишу вошли 15 постановок.

Стоит отметить, что RITU — это один из старейших форумов не только в Европе, но и во всем мире. Фестиваль не наградной. Это, скорее, встреча друзей и, конечно же, полезный обмен опытом.

Сами организаторы фестиваля говорят, что его главная цель — развитие и стимулирование театрального образовательного и творческого процесса на уровне университетского или другого высшего обучения.

Для фестиваля в Льеже челябинские актеры «Манекена» уже не новички. Еще в 2010 году студия привезла с собой на фестиваль спектакль «Сказки женщин», поставленный руководителем «Манекена», режиссером Владимиром Филоновым. На этот раз «Манекен» показал фестивальной публике совершенно необычную пластическую постановку «CAFE», премьера которой состоялась еще в 2015 году. Режиссер делает своими героями музыканта, певицу, официантку, посетителей и других обитателей французского кафе.

В визитке спектакля отмечается, что его действие разворачивается в атмосфере, где перемешиваются звуки музыки, запах кофе и надежды случайных посетителей на то, что, возможно, именно это мгновение сделает их немного счастливее.

— Спектакль без слов, — рассказывает Владимир Филонов. — Возможно, именно поэтому на фоне других спектаклей он смотрелся очень выигрышно. А вообще как таковое слово в театре — это вершина, которую новичкам покорить очень сложно. Умение передать через слово мысли и желания приходит к актеру лишь через несколько лет игры на сцене.

Для зрителей спектакль без слов — это эксклюзив. Немой спектакль — это своеобразный манок, чтобы привлечь публику. К слову сказать, для самого Филонова такое сценическое выражение ближе еще и потому, что сам он начинал с пантомимы.

Когда спектакль еще живой

— Мы изначально задумывали «CAFE» как пластический спектакль, — добавляет Юлия Малышева. — Как нам казалось, слово в этом спектакле не дает такого эффектного эмоционального заряда, при этом звучит как бы фальшиво.

По словам Юлии Малышевой, фестивальная публика в Бельгии реагировала гораздо свободнее в отличие от челябинских зрителей.

Она признается, что это не только ее спектакль, это командная работа. При этом режиссер допускает возможность того, что спектакль этот постоянно трансформируется: «Он же живой»!

Развивая мысль коллеги, Филонов добавляет: «Если спектакль со временем не требует изменений, его надо убирать, поскольку он уже дошел до своего логического конца и расти дальше он не будет, это уже мертвый спектакль».

То, что Юлия Малышева не боится экспериментов на сцене, красноречиво подтверждает смелый и даже в чем-то дерзкий спектакль «Семь» поставленный по хрестоматийной повести Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных», со времени премьеры которого не прошло и полгода.

Считается, что это произведение — одно из самых противоречивых в творчестве писателя, в котором исследуется душа и мозг человека на грани жизни и смерти. Это практически документальная, с хирургической точностью воссозданная история на основе реальных людей и событий (не случайно поставлен возрастной ценз 18+).

— В этом спектакле нет главного героя, равно как нет и второстепенных, — объясняет Юлия. — Все семеро героев равноценны и равноправны.

И снова возвращаясь к бельгийскому фестивалю, Владимир Филонов замечает, что постановку челябинцев приняли очень тепло.

— Это практически единственный спектакль, по окончании которого зал встал и долго аплодировал, — рассказывает руководитель «Манекена». — После этого мы получили сразу четыре приглашения на другие престижные фестивали в Швейцарии, Эстонии, в Польше и в Москве.

Поделиться

Вчера | 11:23
В Челябинске откроют первую выставку из фондов Пушкинского музея

Во время «Российской креативной недели – Урал» достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве Челябинского музея изобразительных искусств со знаменитым Пушкинским музеем.

22.04.2024 | 16:19
Музыка моря. В Челябинске прозвучали шедевры великого русского композитора

В Концертном зале им. С. Прокофьева состоялся концерт из цикла «Двадцать музыкальных шедевров, изменивших мир», посвященный величайшему русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову.

19.05.2021 | 11:24
Этим летом в лагере на озере Чебакуль отдохнут 330 детей

Детский лагерь имени летчика-героя Гаяза Баймурзина расположен в семи километрах от села Кунашак. Существует лагерь с 1967 года, так что добрым словом вспоминает его уже не одно поколение кунашакских ребят.

19.05.2021 | 11:06
Челябинка претендует на звание лучшего молодого писателя России

В крупнейшем литературном форуме страны принимают участие около 300 авторов.

Новости   
Спецпроекты