С японским акцентом. Почему знаменитый дирижер задержался в Челябинске?

Кеничи Симура не нуждается в дополнительном представлении. Он известен на своей родине, в Японии. Его хорошо знают в России и в Европе, где взрослое население относится к нему с большой благодарностью, а представители самого сложного, подросткового поколения — с восхищением.

А завтра Чайковский
Кеничи Симура покорил вот эту непростую публику, потому что играет то, что им нравится, — музыку аниме и компьютерных игр. Живой звук, потрясающее звучание симфонического оркестра, обаяние и артистичность дирижера сыграли хорошую службу и привели молодежь в залы филармоний. И это дорогого стоит. Как считает художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Челябинской области Адик Абдурахманов, сегодня они слушают аниме, а завтра придут на Чайковского.
Anime Symphony Japan — международный музыкальный проект, созданный в Японии компанией Aim Village. Япония — страна, в которой музыка из аниме возведена в ранг высокого искусства. Ее сочиняют гениальные композиторы, исполняют лучшие музыканты, записывают на передовых студиях. Сначала в проект были вовлечены лучшие силы Японии, сегодня — России и Европы.

В Челябинске Кеничи Симура впервые предстал перед публикой в 2015 году с программой музыки компьютерных игр в сопровождении камерного оркестра «Классика». С появлением симфонического оркестра исполнительские возможности увеличились, и сотрудничество с японским маэстро перешло на новый уровень. Сегодня Киничи Симура официально является главным приглашенным дирижером оркестра. И это позволяет лучше узнать маэстро, увидеть его в новом качестве.
Музыка аниме и компьютерных игр лишь небольшая часть жизни Кеничи Симуры.
Музыкант, получивший блестящее профессиональное образование, в том числе в России, является знатоком не только японских саундтреков, но и шедевров мировой классики. Вот эту его сторону знают немногие поклонники за пределами Японии. А челябинцы получили возможность увидеть и услышать другого Кеничи Самуру. В этом году он уже дважды приезжал в южноуральскую столицу. Первый концерт, точнее, по традиции два концерта, с музыкой аниме прошел 28 мая в рамках гастрольного тура дирижера по городам Урала и Сибири. Уже через несколько дней он вернулся в Челябинск и пробыл здесь почти неделю.

Ночная работа
Очередной гастрольно-рабочий визит в столицу Южного Урала маэстро из Японии совпал с нахлынувшей жарой. Несмотря на поздний вечер и распахнутые для проветривания двери концертного зала, здесь было душно. А музыкантам симфонического оркестра вместе с Кеничи Симурой предстояло исполнить под студийную запись два сложнейших шедевра: вариации на тему Чайковского Антона Аренского и серенаду Symposium для скрипки, струнных, арфы и ударных Леонарда Бернстайна.
— Вы гениальные музыканты, и у вас все получится, — обращается к оркестру Адик Абдурахманов перед началом работы. — Я понимаю, что душно. Но, как вы знаете, концертный зал закрывается на ремонт, во время которого здесь установят кондиционеры. Это хорошая новость, и еще хочу сообщить, что 29 июня мы снова играем в «Зарядье». Так что звоните друзьям в Москве и приглашайте на наше выступление. Сегодня — запись, завтра — концерт. Это сложно, но я верю, что вы справитесь!

Кеничи Симура очень высоко отзывается о челябинском симфоническом оркестре. Коллектив самый молодой в России, но это только возраст. Адик Аскарович всегда говорит, что он заинтересован, чтобы оркестр работал с разными дирижерами. Этот опыт полезен. Так нарабатывается гибкость и мастерство, которые челябинские музыканты демонстрируют постоянно и по нарастающей.
Запись продлилась до глубокой ночи. Работой остались довольны и маэстро, и музыканты, и звукорежиссер Кира Малевская из Санкт-Петербурга, представившая в Челябинске студию «Мелодия». Соло на скрипке исполнила блистательная Джунко Мозуме, музыкант с мировым именем и обширной звездной биографией.

«Кармен-сюита» и один сюрприз
На следующий день, 6 июня, на концерт с участием главного приглашенного дирижера и симфонического оркестра Челябинской области пришли уже завсегдатаи концертного зала, взрослые любители классической музыки. И опять в зале не было свободных мест. В первом отделении прозвучала знаменитая «Кармен-сюита» Жоржа Бизе и Родиона Щедрина, написанная специально для потрясающей балерины Майи Плисецкой. Это произведение было заявлено в программе, но в конце первого отделения зрителей ждал сюрприз — выступление знаменитой оперной певицы Сумики Кинадзавы (сопрано). Обладательница красивого, невинного, свежего голоса исполнила арию Микаэлы из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Во втором отделении прозвучали произведения, которые несколько часов назад оркестр исполнил для студийной записи.
Даже однажды побывав на концерте Кеничи Симуры, зрители сразу попадают в разряд его поклонников. Он невероятно эмоциональный и очень разный, как и музыка, которую он любит. Однозначно, помимо южноуральских тинейджеров, которые следят за его творчеством, в эту когорту попали и те, кому посчастливилось побывать на июньском концерте.

Выступлением японского маэстро концертный зал имени Сергей Прокофьева закрывается на ремонт. Это ненадолго. Открытие очередного сезона состоится в традиционные сроки. Как обычно, в планах филармонии потрясающие концерты челябинских музыкантов, гастрольные звездные выступления и фестивальные проекты. С нетерпением челябинцы будут ждать очередного приезда японского дирижера Кеничи Симуры. Совершенно точно, он снова приятно удивит своих поклонников, теперь уже разных поколений южноуральцев.
Поделиться