Три Пушкина. В Челябинске показали стихи в танце

31 Марта 2024 Автор: Людмила Ковалева Фото: автора
Три Пушкина. В Челябинске показали стихи в танце


Каждый что-то читал, изучал в школе, что-то смотрел, имеет минимальное представление о жизни и творчестве великого поэта. Но Пушкин и танец?

Станцевать историю творчества самого гения не приходило в голову, пожалуй, никому. Как из озорного, веселого юмориста и забияки человек превращается в «солнце русской поэзии»? Об этом новый спектакль Театра современного танца.

Процесс поиска истины о Пушкине зритель проходит вместе с артистами постановки.

— Дед, а дед, а что Пушкин сделал?

— Да ничего. Писал что-то. Точно знаю, что его не убили. Вранье это.

Пушкин_Ковалева_30581.jpg

Вот почему именно о Пушкине ходит наибольшее число анекдотов?

Жизнь и творчество Александра Пушкина всегда притягивало внимание творцов других жанров. Ольга Пона давно размышляла о постановке. И тут сложилось все. В год 255-летия Александра Пушкина, величайшего поэта, автора современного русского языка, состоялась премьера в Театре современного танца.

Пушкин_Ковалева_photo_2024-03-06_10-03-00-(2).jpg

Спектакль носит название «Пушкин. Коллаж». Что абсолютно оправданно. Отдельные законченные фрагменты театрального действа объединяются и создают удивительное живое пространство постановки. Такой своеобразный пазл, коллаж. Четко выстроенной истории или последовательности событий как таковых в спектакле нет. Эпизоды не имеют между собой логической связи, в том и кроется сущность коллажа. Один кусочек накладывается на другой, и рождается удивительный пластический, визуальный спектакль.

Пона Ольга, хореограф.jpgХудожественный руководитель театра Ольга Пона придумала сценографию, костюмы, выбрала подходящие фрагменты текста и воплотила спектакль на сцене.

— Современная хореография и искусство танца. Скажите, при чем здесь Пушкин?

— Пушкин только повод, чтобы поговорить о сущности творчества, — рассказывает Ольга Пона. — Не важно, какого вида. Это может быть танец, литература, живопись — что угодно. Мы размышляем о том, кто такой художник, придумывающий свои миры, создающий произведения искусства.

Пушкин_Ковалева_photo_2024-03-06_10-02-59-(2).jpg

— Спектакль идет с двумя составами артистов. В чем отличия?

— У нас в театре всего 16 танцовщиков, поэтому получилось два органичных состава. Кстати, от состава зависит и конечный результат. Разные составы — практически два разных по хореографическому тексту спектакля. Учитывали индивидуальные особенности каждого артиста. И появилось два в чем-то разных спектакля.

На сцене всего восемь артистов: четверо мужчин, четыре женщины. И восемь красных табуретов. Все остальное — мультимедийные проекции, видеозаписи и живой танец. Много текста декламируют сами танцовщики, периодически выступающие в роли рассказчиков. Не отдельные выкрики, а длинные куски связного стихотворного или прозаического текста. Кстати, отлично получается! Мастерское владение голосом настраивает зрителя на определенную волну и готовит к погружению в очередной фрагмент коллажа. Спустя мгновение этот текст оживает на языке танца. Современный танец — искусство концептуальное, нацеленное на поиск новых смысловых решений. Через использование возможностей тела, движения, пространства, звука рождается полотно стильной постановки.

Пушкин_Ковалева_photo_2024-03-06_10-03-00.jpg

— Мы много обсуждали Пушкина, его творчество, — делится артистка Елена Пришвицына. — И у нас родилась идея, что творчество поэта сродни творчеству хореографа. Даже, можно сказать, любому творческому процессу созидания. В нашем спектакле мы полностью погружаемся в процесс созидания, разбираем, как в голове творца объединяются какие-то разрозненные впечатления, фрагменты и рождается произведение искусства.

Стоит заметить, что хореографию постановки режиссер и артисты искали совместно. Каждый танцовщик получал определенную задачу, и через импровизационные поиски находилось наилучшее решение.

— Ольга Пона — хореограф-драматург, — объясняет артист театра Степан Баннов. — Есть изначальная идея, которую она вынашивает и предлагает нам определенные двигательные концепции. Мы начинаем внутри них развивать материал, и постепенно формируются определенные куски, эпизоды. Так складывается пазл постановки.

Пушкин_Ковалева_photo_2024-03-06_10-02-58.jpg

В какой-то момент на сцене оказываются три Пушкина. В другой раз мы видим оживший с помощью искусственного интеллекта портрет поэта, лукаво подмигивающий зрителю.

В финале спектакля появляется собирательный образ жены Пушкина: невеста в платье с длиннейшим шлейфом уходит ввысь. На шлейфе в большом количестве видеопроекции портретов известных женщин Пушкина.

Пушкин оставил свой след в истории искусства, вдохновляя потомков изяществом своих произведений. Искусство объединяет нас, вдохновляет, позволяет выразить свои мысли и чувства.

Поделиться

Сегодня | 18:17
Маша и ее роли. Звание и юбилей актрисы Камерного театра

В самом названии Челябинского камерного театра уже заложено, что он маленький. Это так, если брать в расчет количественный состав труппы и квадратные метры помещений.

26.04.2024 | 13:24
В Челябинске наградили победителей XV Премии «Андрюша»

Как одаренным детям помогают стать мировыми звездами.

28.04.2024 | 17:48
В Челябинске освятили крестильный храм собора Рождества Христова

До 12 мая жители города могут оценить работы, который строители и художники проделали на данный момент.

25.04.2024 | 11:23
В Челябинске откроют первую выставку из фондов Пушкинского музея

Во время «Российской креативной недели – Урал» достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве Челябинского музея изобразительных искусств со знаменитым Пушкинским музеем.

Новости   
Спецпроекты