Камерный и «конфронтации»

8 Октября 2009

2 октября впервые в своей истории челябинский Камерный театр принял участие в Международном театральном фестивале, проходящем за пределами России

2 октября впервые в своей истории челябинский Камерный театр принял участие в Международном театральном фестивале, проходящем за пределами России.


Польский город Люблин с населением в 500 тысяч человек не случайно борется за присвоение официального статуса «Культурная столица Европы». Город — инициатор проведения множества фестивалей и самый авторитетный из них — «Театральные конфронтации». В нынешнем году он проходил четырнадцатый раз и был посвящен культурной конфронтации между Польшей и Россией. Подтверждая избранную тематику, на афише форума в нешуточной схватке сцепились две обнаженные женщины — одна «в теле», в кокошнике и кроссовках, другая субтильная брюнетка в черных чулках сеточкой и в туфлях на шпильках (что в католической Польше вызвало весьма неоднозначную реакцию).

Участниками фестиваля стали театры из самой Польши, а также Узбекистана, Белоруссии, Японии. Россию представляли московские «Практика», студия «Саунддрама» и Камерный театр из Челябинска. Фестиваль был внеконкурсным. Значимым оказывалось само включение в афишу того или иного спектакля. Как в Польше узнали о «Парадоксах преступления» из Челябинска, так и осталось тайной (но до сих пор не изжитым европейским стереотипам местоположение города — Сибирь, далекая, неведомая и даже дикая). Но, посмотрев запись спектакля, организаторы сочли необходимым представить его своей публике.


Играть пришлось в необычном пространстве огромного, холодного помещения, напоминающего то ли ангар, то ли цех. «Парадоксы…» — спектакль многословный, так что удерживать внимание многоязычного зала было весьма непросто. Спасибо полякам, оказавшимся гостеприимными хозяевами. Они сделали все, чтобы спектакль пошел удачно, в том числе оснастили действие субтитрами, в поте лица потрудившись над переводом. И главное, сами актеры, несмотря на непривычность обстановки, сумели сконцентрироваться и энергетически подчинить себе зрителей.
А зал был переполнен, многие сидели прямо на полу, заполнив все проходы. Ну а после спектакля овации, благодарности и поздравления казались нескончаемыми.


Сообщает завлит театра Ирина Камоцкая

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты