Какая чудная игра

29 Апреля 2009 Автор: Моргулес Ирина Израилевна

По большому счету это китч, но — не дешевка, как порой расшифровывается этот термин. Это как раз весьма дорогостоящее удовольствие, требующее мастерства от авторов и модели

По большому счету это китч, но — не дешевка, как порой расшифровывается этот термин. Это как раз весьма дорогостоящее удовольствие, требующее мастерства от авторов и модели, определенного вкуса, обширных знаний в области мировой живописи и серьезных денежных вложений. С китчем фотографии Екатерины Рождественской роднит то, что ее работы намеренно копируют великие полотна, то есть вторичны уже в самом замысле.


Что совсем не делает эти холсты с цифровой печатью ширпотребной продукцией. Не зря выше сказано «авторы», а не автор. За каждой фотокартиной большой труд коллектива: стилисты, портные, декораторы, мастера реквизита… Фотомастеру принадлежит идея и организация ее воплощения.
Что же касается тех, кого Екатерина Рождественская делает героями своих фотополотен, то это в большинстве артисты, медийные лица, шоумены и так далее. Для них грим, костюм — привычные атрибуты профессии, умение вписаться в интерьер, в предлагаемую атмосферу — залог профпригодности.


Замысел Екатерины Рождественской для каждого из них лестен. Это признание того, что ты достаточно популярен, чтобы стать объектом внимания светской элиты, на которую проекты известной прежде всего в этих кругах фотохудожницы в основном и рассчитаны. Кроме престижности, участие в нем творчески интересно.
В результате за плечами Екатерины Рождественской около двух тысяч работ, где наши популярные современники предстают в образах персонажей живописи всех эпох и народов. Двадцать семь фотопроектов. Конвейер, однако.
В Челябинск прибыло восемьдесят шесть постеров. В основном это из проекта «Частная коллекция», но есть и из «Двенадцати месяцев», «8 марта».
Рассматривать портреты чрезвычайно любопытно. Потрясений, понятно, это подражание великим полотнам, не вызовет, но восхищение наблюдательностью, широтой знаний Екатерины Рождественской, мастерством и вкусом ее команды безусловно ждет каждого, кто подойдет к коллекции непредвзято, а с искренним интересом. Ну и неплохо бы запастись чувством юмора, оно есть у создателей работ и ждет отклика у зрителя.


Где-то попадание «в десятку». Константин Хабенский в образе Шопена, например, романтичен, трагичен и иронии не вызывает. Как, неожиданно, вполне серьезно воспринимается Василий Аксенов в виде своего тезки Василия Ивановича Чапаева.
Увидев Надежду Бабкину в образе великой трагической актрисы Ермоловой с портрета кисти Серова, невольно усмехаешься: при всей симпатии к хорошей попсовой певице, фигуры несопоставимые. Впрочем, это же просто игра, очередная примерка костюма, не будем воспринимать всерьез.
А вот Леонид Якубович как запорожский казак, пишущий письмо турецкому султану в картине Репина, как только что сошел с полотна. И такое можно сказать о многих известных личностях, запечатленных Рождественской. Глаз у нее острый, знания, как уже говорилось, обширные, вкуса не отнимешь.
Самый любимый объект фотохудожницы, похоже, Людмила Гурченко. Она на выставке в пяти воплощениях: от двух изысканных «копий» работ Густава Климта до выдержанной в мрачных тонах «Гладильщицы» Пикассо.
Очень точны, если призвать на помощь память, Наташа Королева в образе обнаженной Махи Гойи, Григорий Лепс как М.А. Шерлинг с известного портрета кисти Юрия Анненкова…


Да много чего остроумно подмеченного можно увидеть в зале областного краеведческого музея. Круто взбитая смесь высокого искусства и масс-культуры дает порой впечатляющие результаты.
Областной краеведческий музей подошел к приему экспозиции, прибывшей к нам из Екатеринбурга, творчески: разместил рядом с работами Рождественской театральные платья, камзолы и прочее из запасников костюмерного цеха академического театра драмы имени Наума Орлова. Подлинные ткани XIX — начала ХХ веков, строгое следование историческим реалиям — эти костюмы сами по себе огромная ценность. И на этой выставке не были декоративным дополнением, они, сами копии исторического костюма, как бы подтверждали правомерность сочетания подлинных предметов искусства с лицами наших современников.
Ну и, конечно, на вернисаже исполнялись подобающие поводу музыка и танцы…
Выставка продлится до 28 июня.

Поделиться

Вчера | 13:24
В Челябинске наградили победителей XV Премии «Андрюша»

Как одаренным детям помогают стать мировыми звездами.

25.04.2024 | 11:23
В Челябинске откроют первую выставку из фондов Пушкинского музея

Во время «Российской креативной недели – Урал» достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве Челябинского музея изобразительных искусств со знаменитым Пушкинским музеем.

25.03.2015 | 13:11
Запрещенная пьеса. На сцене златоустовского «Омнибуса»

У молодого, но уже довольно известного писателя был рассказ «Осенью». Два года он пролежал в столе, но потом автор, пробовавший себя в драматургии, решил переделать рассказ для сцены, а переделав, представил его, как и было положено, в цензуру.

06.03.2015 | 11:55
«CHELoBEK ТЕАТРА» — это звучит…

На фестиваль, созванный НХТ, съехались театры России и зарубежья

Новости   
Спецпроекты