Театральная маска—замена аптечной

3 Декабря 2009 Автор: Моргулес Ирина Израилевна

Члены артклуба «Шляпа» люди законопослушные

Совместный проект «ЮП», журнала «Автограф» и Киноцентра имени Леонида Оболенского


Члены артклуба «Шляпа» люди законопослушные. Сказано — надеть маски, поскольку «очень вырос в целом мире гриппа вирус…», пришли на встречу в масках. Но поскольку они еще и творческие личности, то маски оказались необычными: респиратор, используемый на стройках, прозрачное забрало стоматолога, театральные маски, натянутая на нос ковбойская бандана и так далее.


А художник Елена Щетинкина, автор клубных карточек «Шляпы», программок встреч, к каждой из них сооружающая новую «тематическую» шляпку, назвала свою маску «рыльце в пушку»: вышитая, украшенная перьями сашетка, наполненная душистыми травами.


Грипп не распугал членов клуба, они дружно собрались на очередную — шестнадцатую — встречу, эпидемия даже не стала основной ее темой.


Гостем «Шляпы» стала кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией определения темпов преждевременного старения областного терапевтического госпиталя ветеранов войн Наталья Кочеткова. Лаборатория эта занимается изучением различий между календарным возрастом и биологическим, то есть исследует изношенность организма в целом и его отдельных органов.

Это очень важно для прогнозирования заболеваний, их профилактики, продления жизни и улучшения ее качества.


Рассказчик Наталья Геннадьевна яркий, тема беседы равнодушным никого не оставила, вопросов было много.


Потом пришла очередь Нового художественного театра. Недавно НХТ вернулся из Великого Новгорода и Старой Руссы, где проходил фестиваль спектаклей по произведениям Федора Достоевского. Фестиваль этот авторитетный, участвовали достойные театры.


НХТ показал в Старой Руссе вторую часть своего проекта «Бесы. Сценические опыты». Спектакль был удостоен приза за лучшую режиссерскую работу. Режиссер «Бесов» — художественный руководитель НХТ Евгений Гельфонд рассказал членам арт-клуба о том, что театр работает над «Бесами» уже восемь лет, и работа эта вряд ли в ближайшее время прекратится.

Достоевский неисчерпаем, ключи к сценическому воплощению его трудов пытаются подбирать театры всего мира. А «Бесы», пожалуй, самое сложное из произведений этого гения.


Многим из членов «Шляпы» довелось видеть спектакли Георгия Товстоногова, Льва Додина и других мастеров сцены по произведениям Достоевского, фильм Анжея Вайды «Бесы». Им есть о чем поговорить и поспорить с Евгением Гельфондом, который познакомил присутствующих с записью фрагмента первой части проекта «Бесы. Сценические опыты».


Художественный руководитель НХТ вообще отрицает развлекательную роль театра. Говорить со сцены о главном, волнующем — этого хочет маленький челябинский театр, работающий пока в полуразрушенном помещении бывшего кинотеатра «Спартак», и старается подтвердить это своими творческими поисками.


Но артисты должны уметь все. В том числе быть изящными и точными в пародиях, в эстрадных номерах, где шлифуется ремесло и доводится до уровня искусства. Артисты НХТ показали нам пару таких номеров. Константин Талан предстал в образе Чарли Чаплина, а Лариса Казакова — Мерилин Монро.


Когда «Мерилин» взяла в руки саксофон и полилась мелодия колыбельной из оперы Гершвина «Порги и Бесс», к джазовой мелодии подключилось сопрано народной артистки России Натальи Заварзиной. Это было совершенно неожиданно как для Ларисы Казаковой, так и для самой Заварзиной.

Но такие импровизации дорого стоят!


Расходились, как всегда, не-охотно. До следующей встречи — месяц. Это будет как раз перед Новым годом.    

Поделиться

18.04.2024 | 15:14
В Челябинске презентовали эксклюзивную цирковую программу с тиграми и медведями

Для столицы Южного Урала собрали номера из нескольких представлений.

15.04.2024 | 11:07
В Челябинске чествовали стипендиатов фонда «Новые имена»

Народный артист России Денис Мацуев, фестиваль которого только что завершился на Южном Урале, назвал церемонию, посвященную юным талантам, главным событием своего музыкального форума.

25.03.2015 | 13:11
Запрещенная пьеса. На сцене златоустовского «Омнибуса»

У молодого, но уже довольно известного писателя был рассказ «Осенью». Два года он пролежал в столе, но потом автор, пробовавший себя в драматургии, решил переделать рассказ для сцены, а переделав, представил его, как и было положено, в цензуру.

06.03.2015 | 11:55
«CHELoBEK ТЕАТРА» — это звучит…

На фестиваль, созванный НХТ, съехались театры России и зарубежья

Новости   
Спецпроекты