В оперном—без сенсаций
В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки перемены. Его директором назначен Владимир Досаев, возглавлявший до этого Магнитогорский театр драмы имени Пушкина...
В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки перемены. Его директором назначен Владимир Досаев, возглавлявший до этого Магнитогорский театр драмы имени Пушкина. В связи с этим министерство культуры правительства области организовало пресс-конференцию для журналистов. На вопросы отвечали министр культуры Алексей Бетехтин, новый директор театра Владимир Досаев и ставший его заместителем Юрий Леончик.
— Я хотел бы сразу расставить все точки над «и», — заявил собравшимся министр Алексей Бетехтин, — никакой сенсации не произошло. Вокруг возникшей ситуации в Интернете гуляет множество слухов и домыслов, поэтому я сразу назову причину кадровых перемен: в театре произошла смена устава. Это сделано в соответствии с российским законодательством, где черным по белому написано, что в театре должен быть один руководитель. У нас же до последнего времени их было два: директор Юрий Леончик и художественный руководитель Антон Гришанин. Юрий Леончик занимался хозяйственной деятельностью, Антон Гришанин — творческой.
В связи с новым уставом театру потребовался человек, который мог бы профессионально заниматься менеджментом и одновременно разбираться в творческих вопросах. Таким человеком и является Владимир Александрович Досаев, у которого большой опыт творческой и организаторской работы. Театр, которым он руководил в Магнитогорске, единственный в области из драматических коллективов имеет «Золотую маску», труппа объездила с гастролями страну и не раз бывала за границей. Магнитогорск известен как город фестивалей, многих интересных творческих проектов.
Юрий Леончик остается в оперном в роли заместителя директора и, по сути, будет по-прежнему исполнять свои обязанности, а Антон Гришанин — главным дирижером, так как должность художественного руководителя упразднена.
На вопрос, остается ли в театре художественный руководитель балета Константин Уральский, министр заметил, что это решает уже новый директор театра, в чью компетенцию входит решение внутренних вопросов.
Владимир Досаев обозначил свою позицию:
— Никаких резких движений в первое время я делать не собираюсь. За моей спиной не стоят «свои» певцы, танцовщики или дирижеры. Прежде всего, я хочу разобраться с финансовыми, хозяйственными делами, со всем, что происходит в театре, встретиться с главными специалистами. Думаю, что на это уйдет не меньше месяца. Потом уже встречусь со всем коллективом, чтобы разговор не был беспредметным.
Конечно, я осведомлен о проблемах, которые есть в коллективе, в том числе — финансовых, но пока не могу сегодня предложить никаких рецептов их разрешения.
После детального знакомства с состоянием всех служб и дел я должен представить свои соображения руководству области, которое выражает крайнюю заинтересованность в том, чтобы в театре произошли кардинальные перемены к лучшему.
Я человек не конфликтный, надеюсь на взаимопонимание и поддержку коллектива, который, кстати, принял кадровые изменения достаточно спокойно.
Журналистов интересовало, легко ли далось Владимиру Досаеву решение покинуть Магнитогорск, где он был достаточно успешен.
— Конечно, это было трудно. Очень трудно, — признается новый директор, — я коренной магнитогорец, люблю этот город, где проработал много лет, в том числе возглавляя управление культуры. В театре драмы сложился очень хороший коллектив, мы реализовали массу проектов, в том числе такой, как «Театральный город», чтобы в театре смогли бывать и социально незащищенные слои. Проведены фестивали современного искусства и многое другое. Возможно, часть этого опыта будет перенесена и в Челябинск. Но пока обо всем этом говорить рано. Обещаю я только одно: все будут много работать. Только эта заинтересованность, самоотдача смогут дать какие-то результаты.
Разумеется, я понимаю, что развитие театра — это новые постановки, новые гастроли, новые проекты, решение социальных проблем. Но обнадеживает, что люди готовы к этому, они хотят работать. Разумеется, перемены не произойдут в одночасье, но они произойдут.
На непростой вопрос, справилось ли прежнее руководство с возложенными на него задачами, ответил Юрий Леончик, которого министр назвал «антикризисным директором»:
— Мне кажется, нам удалось немало. Главное, коллектив сегодня готов к диалогу с руководством, не возникает таких острых конфликтов, как раньше. Обстановка, моральный климат стали лучше, власть в театре перестала быть закрытой. Люди стали многое понимать, они имеют возможность получить интересующую их информацию по любому вопросу. Я считаю, что о нездоровой обстановке говорить сегодня не приходится. И это позитивный фактор для продолжения процесса перемен, который начали мы. Главное, чтобы он завершился.
Поделиться